- Главная
- Федеральные территориальные органы
Как оформить социальное пособие на погребение
Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти:
- органом, в котором умерший получал пенсию;
- организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего;
- органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
- территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший на день смерти либо зарегистрирован в качестве страхователя один из родителей (иной законный представитель) или иной член семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего.
Таким образом, в случае если умерший на день смерти являлся неработающим пенсионером, выплата пособия на погребение производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, который производил выплату пенсии.
Для выплаты социального пособия на погребение необходимы следующие документы:
-
документ, удостоверяющий личность обратившегося за пособием;
-
заявление на выплату пособия на погребение
-
справка о смерти пенсионера, выдаваемая органами ЗАГС по установленной форме;
-
документ, подтверждающий факт отсутствия работы пенсионера на день смерти (трудовая книжка умершего, при её отсутствии — выписка из приказа об увольнении с последнего места работы, иные документы, подтверждающие данный факт)
Специалист-эксперт КС Т.И. Алейник