Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ПРИБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН"
официальный сайт

Регламент Прибайкальской районной администрации


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 марта 2019 года № 269 Об утверждении Регламента Прибайкальской районной администрации

В соответствии с Федеральным законом от 06.11.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», уставом муниципального образования «Прибайкальский район» постановляю:

1. Утвердить Регламент Прибайкальской районной администрации (далее – Регламент) в новой редакции (приложение).

2. Аппарату администрации обеспечить ознакомление с настоящим Регламентом работников и обеспечить его соблюдение.

3. Постановление Прибайкальской районной администрации от 30.04.2014г. № 737 «Об утверждении Регламента администрации муниципального образования «Прибайкальский район» признать утратившим силу.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава С.А. Семенов

Исп. аппарат администрации
тел. 51-0-16

Приложение к постановлению Прибайкальской районной администрации от 20 марта 2019г. № 269

РЕГЛАМЕНТ Прибайкальской районной администрации

Раздел I. Общие положения

Статья 1

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Бурятия, законами республики Бурятия, Уставом муниципального образования «Прибайкальский район», правовыми актами Прибайкальского районного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования «Прибайкальский район» и устанавливает по-рядок организации деятельности Прибайкальской районной администрации (далее - Администрация) по реализации ее полномочий.

Статья 2

Администрация в соответствии с Уставом муниципального образования «Прибайкальский район» является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции.

Статья 3

Администрация самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Бурятия, законами республики Бурятия, Уставом муниципального образования «Прибайкальский район», правовыми актами Прибайкальского районного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования «Прибайкальский район».

Статья 4

Администрация осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои структурные подразделения. Структура Администрации утверждается решением Прибайкальского районного Совета депутатов. Сфера деятельности и компетенция структурных подразделений Администрации определяются в положениях о них, утверждаемых руководителем Администрации.


Статья 5

При осуществлении полномочий Администрация взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

Статья 6

В пределах своей компетенции Администрация издает правовые акты, в том числе по вопросам организации деятельности Администрации, а также в целях реализации полномочий по контролю деятельности структурных подраз-делений Администрации.

Раздел II. Структура Администрации
Статья 7

Руководителем Администрации является глава муниципального образования «Прибайкальский район» (далее – руководитель Администрации) на принципах единоначалия. В случае отсутствия руководителя Администрации его полномочия исполняет первый заместитель (один из заместителей) в порядке, предусмотренном Положением об Администрации.

Статья 8

Структура Администрации утверждается решением Прибайкальского районного Совета депутатов по представлению руководителя Администрации.

Статья 9

Для оперативного управления структурными подразделениями Администрации руководитель Администрации назначает первого заместителя, заместителей руководителя (далее заместители руководителя), руководителя аппарата, руководителей структурных подразделений, иных должностных лиц Администрации.
Руководство деятельностью подразделений Администрации и взаимодействие с хозяйственными, финансовыми и правовыми органами на территории муниципального образования «Прибайкальский район» осуществляются руководителем Администрации, заместителями руководителя и руководителем аппарата по направлениям.

Статья 10

Должностные лица Администрации осуществляют свои обязанности в соответствии с должностным регламентом, который разрабатывается руководителем структурного подразделения, согласовывается курирующим заместителем руководителя и утверждается руководителем Администрации.

Раздел III. Планирование работы Администрации

Статья 11

Работа Администрации строится на основе плана работы на год и текущих планов - на месяц. Планы работы Администрации формируются аппаратом Администрации на основе предложений структурных подразделений. Годовой план и текущие планы утверждаются руководителем Администрации.

Статья 12

Годовой план работы состоит из разделов, включающих:
- предложения для рассмотрения на сессии Прибайкальского районного Совета депутатов;
- вопросы повесток дня на заседания Совета при Главе МО «Прибайкальский район»;
- мероприятия по выполнению стратегии социально-экономического развития, целевых программ, утвержденных дорожных карат;
- организационно - массовые мероприятия;
- планы работы консультативных, координационных, совещательных органов, сформированных в администрации.

Статья 13

Годовой план предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде в аппарат Администрации за месяц до окончания текущего года. Месячные планы - не позднее, чем за 5 дней до истечения текущего месяца.
Планы работы должны содержать пункты:
- порядковый номер;
- наименование планируемой работы;
- сроки выполнения (для текущих – даты и время начала мероприятий);
- ответственных лиц;
- графу «отметка о выполнении».
Общее руководство по составлению планов работы осуществляет руководитель аппарата.

Статья 14

В случае несвоевременного предоставления планов структурными подразделениями, аппарат Администрации информирует об этом руководителя Администрации. План работы структурного подразделения, не представленный в установленные Регламентом сроки, включается в общий план работы Администрации при предоставлении объяснительной руководителю Администрации.

Статья 15

Утвержденные планы работы Администрации направляются аппаратом руководителю Администрации, заместителям руководителя, председателям комитетов, начальникам управлений и отделов, главам сельских поселений. Руководители структурных подразделений доводят план работы Администрации до должностных лиц структурных подразделений.

Статья 16

Общий контроль за выполнением планов осуществляет руководитель аппарата.
Структурные подразделения представляют в аппарат Администрации в первый понедельник месяца план предыдущего месяца с отметкой о выполнении мероприятий. Контроль за выполнением планов работы Администрации возлагается на руководителя Администрации.

Раздел IV. Совещательные органы Администрации

Статья 17

В Администрации создается и действует Совет при главе муниципального образования «Прибайкальский район» (далее - Совет), являющийся совещательным органом.

Статья 18

В состав Совета входят глава муниципального образования «Прибайкальский район» (далее – глава), заместители руководителя, руководитель аппарата, начальник Финансового управления МО «Прибайкальский район», главы администраций муниципальных образований сельских поселений. При необходимости Глава может ввести в состав Совета других лиц.
В заседании Совета принимают участие руководители структурных подразделений администрации.
По согласованию с главой, в заседаниях Совета вправе принимать участие депутаты Народного Хурала, депутаты Прибайкальского районного Совета депутатов, представители прокуратуры, ФНС РФ по Республике Бурятия, других государственных органов и органов местного самоуправления, граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных организаций и средств массовой информации.
Глава имеет право назначать закрытое заседание Совета, на котором присутствуют только члены Совета.
Состав Совета утверждается главой.
Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных организаций и средств массовой информации, желающие присутствовать на заседании Совета, обязаны зарегистрироваться в аппарате Администрации за одни сутки до проведения заседания. Незарегистрированные лица на заседание Совета не допускаются. Присутствующие на заседании Совета не имеют права вмешиваться в работу Совета; обязаны выключать сотовые телефоны до начала заседания, соблюдать порядок работы Совета.


Статья 19

Заседания Совета проводятся не реже одного раз в квартал.

Статья 20

На заседаниях Совета рассматриваются перспективные жизненно важные вопросы, требующие координации действий структурных подразделений Администрации, глав сельских поселений.

Статья 21

Перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях Совета формируется по инициативе членов Совета, по представлению структурных подразделений Администрации и включается в план работы Администрации отдельным разделом.
Повестка очередного заседания Совета формируется согласно плана Аппарата Администрации, согласуется с председателем Совета Глав поселений и утверждается Главой.

Статья 22

Перенос сроков рассмотрения запланированных вопросов или их исключе-ние из планов работы производится только с согласия главы, а в его отсутствие - исполняющего обязанности руководителя администрации. Не позднее, чем за 7 рабочих дней до заседания Советов, руководитель структурного подразделения в письменном виде представляет главе аргументированные основания о переносе сроков рассмотрения вопроса или исключения его из плана работы. На основании решения главы, аппаратом администрации вносятся изменения в повестку заседания Совета и в планы работы Ад-министрации.

Статья 23

Подготовка материалов по рассматриваемому вопросу осуществляется структурным подразделением Администрации, внесшим вопрос.

За 5 рабочих дней до заседания Совета в аппарат представляются: справка (не более 4 листов) и проект постановления (не более 2 листов), согласованный со всеми членами Совета. Справка должна содержать аналитический материал, необходимые расчеты, обоснования и прогнозы ожидаемых результатов реализации предлагаемого проекта постановления. Справка подписывается руководителем структурного подразделения, подготовившего материал. Если при рассмотрении вопроса на заседании Совета предполагается использование средств мультимедиа, разработчик вопроса представляет в аппарат за 2 рабочих дня материал для демонстрации на электронных носителях.
Руководители структурных подразделений Администрации, готовящие вопрос на заседания Совета несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
В случае непредставления документов в указанные сроки, аппарат информирует об этом главу, вносит предложение об исключении данного вопроса из повестки заседания Совета.

Статья 24

В Аппарат администрации принимаются электронный вариант документов, сформированный надлежащим образом.
О готовности материалов к Совету руководитель аппарата докладывает главе за 3 рабочих дня до заседания.
За два рабочих дня до заседания, утвержденная повестка с необходимыми документами рассылается членам Совета.

Статья 25

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не двух третей членов Совета.
Состав лиц, приглашаемых для обсуждения вопроса, определяется главой, по представлению структурного подразделения, внесшего вопрос на рассмотрение.
Разработчики вопроса, рассматриваемого на заседании, самостоятельно оповещают приглашенных о времени рассмотрения вопроса.
Членов Совета приглашает аппарат Администрации.
Присутствие представителей СМИ, проведение кино-, видео-, фотосъемки и звукозаписи на заседаниях Совета согласовывается Руководителем аппарата с Главой.

Статья 26

Заседания Совета ведет глава, который является председателем Совета, в его отсутствие – исполняющий обязанности руководителя Администрации.
Время для докладов, отчетов на заседании Совета устанавливается не более 10 минут, содокладов и выступлений - 5 минут, для справок - 3 минуты.
Присутствующие на заседании Совета имеют право участвовать в прени-ях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых во-просов.
Приглашенные на заседание и не успевшие выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.
Протокол заседания Совета ведут специалисты аппарата.

Статья 27

Для доработки проектов постановлений, рассмотрения предложений, замечаний, высказанных на заседании, председатель Совета, при необходимости, образует рабочую группу из членов Совета, ответственных работников Администрации, а также представителей предприятий, научных учреждений, общественных организаций.
Если такая рабочая группа не создается, проект постановления дорабатывается ответственным исполнителем, внесшим проект на обсуждение, с учетом всех поправок и предложений, внесенных в ходе обсуждения проекта.
Срок доработки устанавливается в 3 дня, если не оговорены иные сроки председательствующим на заседании.

Статья 28

На заседании Совета решение принимается, если за него проголосовало не менее половины членов Совета, присутствующих на заседании.
Проект постановления, обсуждаемый на заседании Совета, готовится в соответствии с разделом V настоящего Регламента. На заседании Совета после обсуждения принимается решение об одобрении проекта постановления или несогласии с ним, которое оформляется протокольно.
В проекте постановления по вопросам, вносимым Администрацией на сессию Прибайкальского районного Совета депутатов, указывается ответственное за подготовку проекта решения и его согласование структурное подразделение Администрации и назначается должностное лицо, которому поручается представить проект на сессии. Проекты решений представляются в Прибайкальский районный Совет депутатов для рассмотрения в соответствии с его Регламентом.

Раздел V. Правовые акты Администрации. Порядок их подготовки.

Статья 29

Правовые акты разрабатываются и принимаются на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Республики Бурятия, указов и распоряжений Главы Республики Бурятия, Правительства и Народного Хурала Республики Бурятия, решений Прибайкальского районного Совета депутатов, других нормативных правовых актов органов местного самоуправления, планов работы Администрации, поручений Главы МО «Прибайкальский район» его заместителей, решений совещательных органов, а также в инициативном порядке структурными подразделениями Администрации.
В Администрации издаются правовые акты – постановления и распоряжения.

Статья 30

Разработка проектов правовых актов осуществляется структурными подразделениями Администрации. В подготовке проекта правового акта в обязательном порядке участвуют специалисты по правовым вопросам отдела правового обеспечения и муниципальных закупок аппарата Администрации. Для разработки наиболее важных проектов правовых актов по распоряжению руководителя Администрации могут создаваться рабочие группы.
Ответственными за разработку, качество, согласование проекта правового акта являются руководители структурных подразделений Администрации, вносящие проект.


Статья 31

Проект правового акта должен соответствовать законодательству Российской Федерации и Республики Бурятия, а также правилам русского язы-ка.
Одновременно с разработкой проекта правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных правовых актов или их частей.
Если при подготовке правового акта появилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких правовых актов, а также если в правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта, то разрабатывается новый единый правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных правовых актах предписания.

Статья 32

Правовой акт состоит из содержательной части (текст документа) и реквизитов.
Содержательная часть правового акта (текст документа) - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое
закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предпи-саний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.

Статья 33

Содержание правового акта должно отвечать следующим требованиям:
- констатирующая часть должна содержать кратко, но емко сформулированную цель принятия правового акта, причины и основания принятии правового акта;
- формулировки должны быть краткими, однозначными, логически завершенными и стилистически верными;
- решение должно учитывать все стороны его реализации: конкретные исполнители, задания, объемы работ, источники финансирования, сроки исполнения.
Постановляющая (распорядительная) часть постановления начинается со слова "постановляю", после которого ставится двоеточие.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на абзацы и подпункты. Абзацы не нумеруются и начинаются с прописной буквы (в конце абзаца ставится точка) или со строчной буквы (в конце абзаца ставится точка с запятой). Подпункты нумеруются арабскими цифрами с точкой.
Пункты, которые включают поручения, управленческие действия, носят распорядительный характер, начинаются с глагола в неопределенной форме - «создать, утвердить, представить".
В том случае, если поручение или действие предполагают конкретного исполнителя, соответствующий пункт документа должен содержать указание должности и фамилии исполнителя в дательном падеже, также его инициалов, которые ставятся после фамилии.
Если в качестве исполнителя указаны организация или структурные подразделения, то в этом случае фамилия руководителя ставится после наименования организации или подразделения в скобках, в именительном па-деже.

Статья 34

Реквизиты правового акта - обязательные сведения, включаемые в правовой акт для признания его действительным. Правовые акты Администрации имеют следующие реквизиты:
наименование вида правового акта;
дату документа;
регистрационный номер документа;
заголовок;
подпись;
отметку об исполнителе;
отметку о наличии приложений.
Структура правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяются исходя из объема и содержания акта. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие его содержания.

Статья 35

В тексте правового акта не допустимы сокращения, должны быть указаны сроки исполнения поручения. В правовом акте употребляются полные официальные наименования органов, организаций и структурных подраз-делений.
Положения, предусматривающие изменение, дополнение, признание утратившими силу ранее принятых правовых актов, включаются непосред-ственно в текст правового акта либо оформляются в виде отдельных проектов.
В случае необходимости осуществления контроля за исполнением правового акта, в проекте правового акта указывается пункт о возложении контроля за его исполнением.

Статья 36

Таблицы, графики, схемы, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта, прилагаются к нему. Нумерация приложений производится в порядке упоминания их в тексте правового акта. В случае единственного приложения нумерация не применяется и в пункте указывается – согласно приложению.

Статья 37

Согласование проекта правового акта осуществляет представитель структурного подразделения Администрации, подготовивший проект право-вого акта, обладающий необходимой компетенцией и информацией по предмету проекта. Проведение согласования проекта иными лицами не допускается.
Недопустимо использование нескольких листов согласования по одному и тому же правовому акту.

Статья 38

Согласование проекта правового акта оформляется листом согласования.
Проект правового акта в обязательном порядке согласовывается в следующей последовательности:
- руководителем структурного подразделения Администрации, непосредственно готовившим проект;
- руководителями структурных подразделений Администрации, предприятий, учреждений, организаций, которым в проекте правового акта предусматриваются задания или поручения;
- председателем Комитета по управлению имуществом Прибайкальского района (если проект затрагивает имущественные отношения).
- начальником Финансового Управления МО «Прибайкальский район» (если проект правового акта предусматривает финансирование из бюджета муниципального образования «Прибайкальский район», либо затрагиваются иные отношения в области финансирования и межбюджетные отношения);
- специалистами по правовым вопросам отдела правового обеспечения и муниципальных закупок аппарата администрации;
- руководителем аппарата Администрации;
- заместителем руководителя Администрации, координирующим соответствующую сферу в соответствии с распределением обязанностей;
- первым заместителем руководителя Администрации.
Лист согласования проекта правового акта должен содержать:
- наименование проекта документа;
- наименование структурного подразделения, должностного лица, подготовившего проект, с указанием должности, ФИО и подписи;
- согласующих лиц с указанием: должности, Ф.И.О., даты получения и возврата проекта документа, отметку согласования и подпись.
Лицо, согласующее проект правового акта, должно указать свою должность, фамилию и дату визирования документа. Замечания, возражения и предложения по проекту излагаются письменно на отдельном листе. При этом в листе согласования указывается, что замечания, возражения предложения прилагаются к проекту.
Лицо, согласующее проект, вносит непосредственно в текст проекта правового акта незначительные поправки, которые не изменяют общего смысла документа при согласии лица, осуществившего подготовку проекта. При внесении таких изменений на листе согласования визирующим лицом ставится отметка.

Статья 39

Разработчик правового акта осуществляет обобщение поступивших замечаний и предложений, вносит изменения в проект правового акта по принятым поправкам и повторно визирует данный проект. Повторное визирование не требуется, если при согласовании проекта правового акта в него внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.

Статья 40

Срок согласования проекта правового акта у каждого согласовывающего лица не должен превышать двух рабочих дней.

Статья 41

Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится специалистами по правовым вопросам отдела правового обеспечения и муниципальных закупок аппарата администрации для установления соответствия проектов действующему законодательству и выработки предложений по их доработке. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии положением о её проведении.
В случаях, предусмотренных законодательством, осуществляется специализированная экспертиза.
Антимонопольной комплаенс в администрации обеспечивается на основании соответствующего нормативно-правового акта, принимаемого в установленном порядке.

Статья 42

Для оценки проекта нормативного правового акта, а также получения предложений по его доработке может проводиться независимая экспертиза на возмездной или безвозмездной основе.
Независимая экспертиза осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами.
В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке направляемого на экспертизу проекта правового акта.

Статья 43

При проведении правовой экспертизы проект правового акта подлежит оценке с точки зрения:
- соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента РФ, постановлениям и распоряжениям Правительства РФ;
- соответствия, Конституции Республики Бурятия, законам Республики Бурятия и нормативным правовым актам органов государственной власти Республики Бурятия;
- соответствия нормативным правовым актам муниципального образования «Прибайкальский район»;
- соответствия содержания и вида акта компетенции Администрации;
- отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений;
- наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта;
- наличия указаний об изменении или отмене положений действующих правовых актов в случае противоречия их представленному проекту;
- исключение положений, способствующих проявлению коррупции;
- соблюдения правил юридической техники;
- необходимости опубликования в средствах массовой информации;
- необходимости направления в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов.
В случае принятия проекта нормативного правового акта, специалистами по правовым вопросам отдела правового обеспечения и муниципальных закупок аппарата администрации, проводится антикоррупционная экспертиза проекта и составляется соответствующее заключение.

Статья 44

В случае если проект правового акта, представленный на экспертизу, не прошел процедуру согласования или представлены не все необходимые материалы, такой проект возвращаются исполнителю для устранения выявленных недостатков.

Статья 45

Подготовленный в соответствии с требованиями Регламента проект правового акта передается в аппарат Администрации на бумажном носителе и в электронном виде. Проект правового акта на бумажном носителе должен быть полностью идентичен электронному варианту. Ответственность за соответствие бумажного и электронного варианта возлагается на разработчика проекта.

Статья 46

Аппарат Администрации проверяет:
- комплектность правового акта (текст и приложения к нему);
- наличие необходимых виз согласования, замечаний, заключений по проекту;
- комплектность сопроводительных документов (письма, справки, сметы, заявления, ходатайства и другие поясняющие документы, копии ранее принятых правовых актов, в которые вносятся изменения данным проектом);
- соответствие оформления проекта правового акта требованиям Регламента;
- наличие полного текста правового акта и приложений к нему в электронном виде.

Статья 47

Аппарат Администрации имеет право:
- вернуть разработчику проект правового акта, оформленный с нарушением требований Регламента;
- редактировать текст проекта правового акта при незначительных замечаниях в соответствии с требованиями Регламента и правилами правописания;
- запрашивать дополнительную информацию и документы.

Статья 48

Аппарат Администрации производит подготовку проекта правового акта на подпись и не позднее двух дней с момента поступления передает правовой акт, оформленный на бланке установленной формы, разработчику для передачи на подпись главе.

Статья 49

Подписанный правовой акт и окончательный (доработанный) электронный вид документа передается в аппарат для регистрации и рассылки. Регистрация правового акта производится в день передачи его в аппарат.
Дата регистрации правового акта считается датой его принятия.
Зарегистрированные правовые акты выдаются исполнителям - разработчикам в аппарате под роспись.
При необходимости опубликования правового акта в газете «Прибайкалец», разработчик, после получения зарегистрированного правового акта, направляет копию правого акта с сопроводительным письмом и в электронном виде в газету «Прибайкалец» для опубликования.

Статья 50

Дата и регистрационный номер проставляются аппаратом на подлиннике арабскими цифрами, наименование месяца и год печатается строчными буквами разработчиком. Номер проставляется после даты и состоит из знака N и порядкового номера правового акта из арабских цифр. Регистрация правовых актов производится в пределах календарного года. Сведения о правовом акте заносятся в перечень правовых актов. Перечни ведутся по видам правовых актов.

Статья 51

Неподписанный правовой акт передается в аппарат для возврата разработчику проекта согласно резолюции.

Статья 52

В течение двух дней после регистрации правового акта секретарь-референт осуществляет рассылку:
- адресатам на основании листа рассылки представленного разработчи-ком.
Правовые акты направляются электронной почтой или в копии.


Раздел VI. Контроль и проверка исполнения документов
Администрации и вышестоящих органов

Статья 53

Двухуровневая система контроля предусматривает:
1. Распорядительное звено в лице руководителя Администрации.
2. Исполнительное звено в лице заместителей руководителя, руко-водителей и специалистов управлений, комитетов, отделов, персонально отвечающих за выполнение решений.
Руководитель аппарата осуществляет контроль за сроками и качеством исполнения служебных документов, рассмотрения обращений граждан.

Статья 54

Аппарат координирует, ведет учет документов, взятых на контроль. Руководитель аппарата ежемесячно вносит информацию руководителю Администрации по итогам работы структурных подразделений с документами органов государственной власти и Администрации, о работе с обращениями граждан и поручениями главы, а в его отсутствие – исполняющему обязанности руководителя Администрации.

Статья 55

Документы органов государственной власти регистрируются специалистом приемной администрации (секретарем приемной или специалистом его замещающим). После чего, направляются главе и с визой возвращаются специалисту приемной (секретарю приемной или специалисту его замещающим) для дальнейшей рассылки исполнителям. Информации и отчеты по выполнению этих документов, завизированные заместителями руководителя Администрации и руководителями структурных подразделений, предоставляются специалисту приемной (секретарю приемной или специалисту его замещающему), который передает их для подписания главе.
После подписания 1 экземпляр отправляется в соответствующие ин-станции, а 2-й экземпляр хранится в аппарате администрации.

Статья 56

Заместители руководителя Администрации, руководитель аппарата, руководители и специалисты структурных подразделений Администрации, получают документ под роспись, после ознакомления с ним незамедлительно организовывают его исполнение по установленным срокам.
Заместители руководителя Администрации, руководитель аппарата, руководители структурных подразделений Администрации после ознакомления с документом вправе направить его с указанием срока на исполнение специалистам подведомственного структурного подразделения.
Для исполнения документа при необходимости издаются соответ-ствующие распорядительные документы, составляется план мероприятий, осу-ществляется сбор накопительного материала в контрольное дело.
Исполнитель, несогласный с резолюцией, предоставляет аргументированные причины главе. В случае исправления резолюции и даты, документ возвращается специалисту приемной администрации для рассылки новому исполнителю в соответствии с новой резолюцией.
Ответственность за своевременное предоставление информаций по запросам вышестоящих органов, исполнения поручений Главы Республики Бурятия, исполнения правовых актов возлагается на исполнителя, указанного в резолюции.
Если в резолюции указано несколько исполнителей ответственность за своевременное предоставление информаций по запросам вышестоящих органов, исполнения поручений Главы Республики Бурятия, исполнения правовых актов возлагается на исполнителя, указанного в резолюции, первым.

Статья 57

Сроки исполнения документов указываются в резолюциях главы, заместителей руководителя Администрации, руководителя аппарата, руководителей структурных подразделений Администрации и исчисляются в календарных днях со дня подписания и определяются датой, указанной в документах (резолюциях).
В случае, когда дата не установлена, документы подлежат исполнению в следующие сроки:
- с пометкой «срочно» - в 3-дневный срок;
- с пометкой «оперативно» - в 10-дневный срок;
- остальные - в срок не более 30-дневный срок.
Если последний день срока исполнения приходится на нерабочий день, последним днем исполнения документа, считается первый следующий за ним рабочий день.
В случае невозможности по объективным причинам исполнения документов в установленный срок, исполнитель в случаях предусмотренных законодательством РФ, имеет право продлить срок исполнения. При этом, исполнитель обязан проинформировать об этом заявителя, а также дать промежуточный ответ о принятых мерах.

Статья 58

Контроль за исполнением нормативно-правовых актов осуществляют должностные лица, на которых возложена такая обязанность, в случае их отсутствия - аппарат Администрации.

Раздел VII. Порядок заключения договоров и соглашений

Статья 59

Предложение о заключении договора или соглашения должно содержать проект договора или соглашения, обоснование целесообразности его заключе-ния, оценку возможных финансово-экономических и иных последствий дого-вора.
Договоры и соглашения от имени Администрации подписываются главой, а в его отсутствие - исполняющим обязанности руководителя Админи-страции.
Договоры и соглашения от имени Администрации могут быть подписаны заместителями руководителя только при наличии доверенности, уполномочивающей на заключение договоров и соглашений.

Статья 60

Проекты договоров и соглашений согласовываются (визируются) специалистами по правовым вопросам отдела правового обеспечения и муниципальных закупок аппарата администрации, заместителем руководителя, курирующим вопросы, являющиеся предметом договора или соглашения, а также структурными подразделениями Администрации.

Статья 61

Договоры и соглашения, заключенные Администрацией, после подписания регистрируются разработчиками проекта, скрепляются печатью и передаются для хранения, контроля и исполнения в комитеты, управления, муниципальные предприятия по направлениям и вопросам, являющимся предметом договора или соглашения. В структурных подразделениях Администрации договоры и соглашения подлежат отдельной регистрации и хранению в соответствии с инструкциями по делопроизводству.

Раздел VIII. Координация деятельности Администрации
и порядок проведения совещаний

Статья 62

Для координации деятельности Администрации, ее структурных подразделений аппаратом составляется календарный план работы Администрации, в котором отражаются все основные мероприятия с указанием фиксированных дней недели и времени их проведения. Календарный план утверждается главой.

Статья 63

В целях координации мероприятий, проводимых в залах Адми-нистрации, за 4 дня до планируемого мероприятия на имя руководителя аппарата подается заявка руководителя структурного подразделения - организатора мероприятия о необходимости подготовки зала и готовности главного специалиста аппарата по автоматизированным системам управления для мультимедийного обеспечения.

Статья 64

Ежемесячно в первый понедельник главой проводятся планерные совещания аппарата Администрации с приглашением представителей федеральных, республиканских, районных служб и глав сельских поселений. В последующие понедельники месяца аппаратные совещания проводятся с руководителями районных служб, руководителями структурных подразделений, начальниками отделов и специалистами, которые непосредственно подчиняются руководителю Администрации.
Для координации текущей работы Администрации и оперативного решения вопросов – оперативные совещания с заместителями.
Поручения с планерных совещаний главы оформляются в виде протокола, специалистом аппарата Администрации и передаются для исполнения соответствующим лицам. Выполнение поручений с планерных совещаний контролируют заместители руководителя и руководитель аппарата Администрации.

Статья 65

Организацию и проведение совещаний руководителя Администрации обеспечивает руководитель аппарата или руководитель соответствующего структурного подразделения.
Совещания, семинары и другие массовые мероприятия проводятся по отдельному плану, в котором должны быть предусмотрены ответственные за явку, порядок ведения совещания, подготовку материалов по обсуждаемому вопросу.
План представляется ответственным за проведение совещания руководителю Администрации за 2 дня до предполагаемой даты.
Решения, принятые на совещаниях, проводимых главой или ис-полняющим обязанности руководителя, оформляются протокольно. Поручения, содержащиеся в протоколе, имеют силу распорядительного документа.
Протокол совещания ведёт должностное лицо подразделения, проводящего совещание.

Раздел IX. Информирование населения

Статья 66

Информирование населения по вопросам жизнеобеспечения района и деятельности Администрации осуществляется путем размещения соответствующей информации в районной газете «Прибайкалец».

Статья 67

Информационная работа проводится по следующим направлениям:
- оперативное распространение официальной информации;
- проведение в средствах массовой информации «прямых» и «горячих» линий с участием главы, его заместителей и руководителей структурных подразделений;
- организация пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", информационных встреч руководителей структурных подразделений Администрации с корреспондентами и общественностью;
- сбор, обработка, подготовка информационных материалов для выступлений, обращений руководителя в СМИ в связи с национальными и профессиональными праздниками, наиболее актуальными событиями и памятными датами в истории района.

Статья 68

В газете «Прибайкалец» публикуются материалы с заседаний Совета при главе, совещаний по наиболее важным вопросам жизнедеятельности района, постановления и распоряжения, которые необходимо довести до сведения населения.

Статья 69

При опубликовании в газете «Прибайкалец» обоснованных критических материалов, касающихся деятельности Администрации и ее подразделений, руководители структурных подразделений Администрации, муниципальных учреждений обязаны в недельный срок направить в аппарат администрации и редакцию газеты «Прибайкалец» информацию с указанием мер по устранению недостатков, отраженных в публикации.

Статья 70

Организация встреч с населением и выступлений главы в трудовых коллективах района, организация и проведение выездных дней Администрации в сельские поселения осуществляется аппаратом Администрации.
Руководители структурных подразделений Администрации не реже одного раза в квартал планируют и проводят работу в сельских поселениях по согласованию с главами сельских поселений. Командировки специалистов Администрации в сельские поселения включаются в ежемесячный календарный план работы Администрации.
Порядок работы с предложениями и жалобами, поступившими на этих встречах, предусмотрен разделом X Регламента.

Статья 71

Взаимодействие Администрации с общественными объединениями, партиями, движениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел X. Работа с обращениями граждан и организация личного
приема населения

Статья 72

Ответственность за организацию работы с обращениями граждан в Администрации несут исполнители и аппарат Администрации.
Регистрация обращений ведется в аппарате Администрации в день поступления обращения. Поручения о рассмотрении обращений граждан даются в форме резолюций главы, его заместителей, руководителя аппарата.
Порядок рассмотрения обращений устанавливается Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ.

Статья 73

Постоянный контроль за своевременным разрешением вопросов, содержащихся в обращениях граждан, осуществляется специалистом по обращению граждан аппарата Администрации. По поручению (резолюции) главы, его заместителей, руководителя аппарата, исполнители рассматривают обращения граждан в установленные сроки. По итогам рассмотрения обращений исполнители направляют проект ответа заявителю на подпись главе.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, и заявителям даны исчерпывающие ответы. Исполненные обращения граждан снимаются с контроля аппаратом только при предоставлении оригинала обращения и ответа заявителю.

Статья 74

Аппарат не реже одного раза в полугодие обобщает и анализирует данные о поступлении, результатах рассмотрения обращений с последующим об-суждением у главы.
В соответствии с планом работы, руководитель аппарата проводит проверки состояния рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях Администрации, информирует руководителя аппарата о нарушениях сроков рассмотрения обращений граждан, если они имеют место.

Статья 75

Личный прием граждан в Администрации ведется главой, его заместителями, согласно графику приема граждан.
Предварительная запись граждан на прием к главе и его заместителям проводится специалистом аппарата Администрации по телефону 51-4-02, 41-6-82.
Личный прием граждан в структурных подразделениях Администрации ведется по собственным планам. Учет обращений ведут должностные лица структурных подразделений Администрации в соответствии с должностными обязанностями.

Раздел XI. Рассмотрение, подготовка наградных материалов

Статья 76

Подготовку и согласование проектов постановлений о награждении Почетной грамотой района осуществляет аппаратом Администрации согласно утвержденным положениям о Почетной грамоте МО «Прибайкальский район».

Статья 77

Подготовку текста приветственного адреса Главы - Руководителя по случаю юбилейных дат граждан, трудовых коллективов осуществляет отраслевое подразделение. Подготовленный текст после согласования с руководителем аппарата Администрации передается в редакцию газеты «Прибайкалец» для надлежащего оформления.

Раздел XII. Организация печатных
и копировальных работ
Статья 78

Печатные работы в аппарате Администрации выполняются в структурных подразделениях и в приемной Администрации. Все документы оформляются с учетом требований Инструкции по делопроизводству, с обяза-тельным указанием на 1 листе инициалов исполнителя документа и его служебного телефона.
Проекты документов, предоставляемые в приемную должны быть тщательно отредактированы, написаны разборчиво, пронумерованы и подписаны исполнителями.
Первоочередному печатанию подлежат материалы и информация (ответы) в органы государственной власти, проекты постановлений и распоряжений Администрации. Печатание других материалов производится в порядке поступления.

Статья 79

Секретные документы печатаются главным специалистом по мобилизационной работе на сертифицированном для указанных работ оборудовании. Выполняют работу с грифом "секретно" должностные лица, имеющие допуск к выполнению этих работ.

Раздел XIII. Порядок выезда руководящих работников
за пределы района, работы аппарата Администрации вне рабочего кабинета и оформление отсутствия на работе
Статья 80

Выезды заместителей руководителя, руководителя аппарата за пределы муниципального образования «Прибайкальский район» согласовываются с главой, включая выходные и праздничные дни.
Выезды руководителей структурных подразделений Администрации согласовываются с курирующим заместителем руководителя.
Отсутствие на рабочем месте должностных лиц структурных под-разделений Администрации (комитета, управления, отдела и т.п.) согласовывается с непосредственным руководителем.

Статья 81

По служебным командировкам, уходу в очередной или иной отпуск заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений принимается распоряжение Главы - руководителя администрации, по другим категориям работников издаются распоряжения в соответствии, установленными правилами внутреннего трудового распорядка.
График отпусков работников Администрации утверждается руко-водителем Администрации.

Раздел XIV. Режим работы. Запреты в административном здании.

Статья 82

Рабочий день в Администрации установлен: с 08.00 - до 17.00.
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Кратковременный перерыв для отдыха и снятия зрительного напряжения, снижения нервно-эмоционального напряжения с 10.00 до 10.20 и с 15.00 до 15.20.
Для женщин устанавливается 36-часовая рабочая неделя:
с понедельника по четверг с 8.00 – до 16.30, в пятницу с 8.00 – до 15.00
Накануне праздничных дней продолжительность рабочего дня сокраща-ется на 1 час.

Статья 83

Дежурство в нерабочее время, предпраздничные и праздничные дни осуществляется заместителями руководителя, руководителем аппарата, руководителями и начальниками отделов, специалистами структурных подразделений по графику. График утверждается руководителем Администра-ции.

Статья 84

Заместители руководителя администрации, руководитель аппарата, руководители структурных подразделений, подчиняющиеся непосредственно главе, обязаны сообщать о выбытии за пределы зданий Администрации в рабочее время в приемную, где их местонахождение фиксируется в специальном журнале с указанием времени планируемого отсутствия.
Другие должностные лица, работники Администрации могут отлучаться со своего рабочего места только с разрешения своего непосредственного руководителя.

Статья 85

В административных зданиях запрещается курить, в том числе в туалетных комнатах.
Запрещаются телефонные переговоры по служебному телефону на неслужебные темы; пользование междугородней связью, использование компьютерной, множительной техники в личных целях.
При нарушении запретов должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Раздел XV. Внесение изменений, дополнений в Регламент

Статья 86

Внесение изменений и дополнений в Регламент осуществляется постановлением Администрации.