Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ПРИБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН"
официальный сайт

Регламент Прибайкальской районной администрации


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 апреля 2014 года № 737

Об утверждении Регламента администрации муниципального образования

«Прибайкальский район»

В соответствии с Федеральным законом от 06.11.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», уставом муниципального образования «Прибайкальский район» постановляю:

1. Утвердить Регламент администрации муниципального образования «Прибайкальский район» (далее – Регламент) в новой редакции (приложение).

2. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального образования «Прибайкальский район» ознакомить с настоящим Регламентов работников и обеспечить его соблюдение.

3. Постановление Прибайкальской районной администрации от 26.02.2009г. № 265 признать утратившим силу.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава                                                                                              Г.Ю. Галичкин


РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРИБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН»

Раздел I. Общие положения

Статья 1

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральными, республиканскими законами, Уставом муниципального образования «Прибайкальский район», правовыми актами Прибайкальского районного Совета депутатов и устанавливает порядок организации деятельности администрации муниципального образования «Прибайкальский район» - Прибайкальская районная администрация (далее - Администрация) по реализации ее полномочий.

Статья 2

Администрация в соответствии с Уставом муниципального образования «Прибайкальский район» является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции.

Статья 3

Администрация самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия, Уставом муниципального образования «Прибайкальский район», правовыми актами Прибайкальского районного Совета депутатов.

Статья 4

Администрация осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои структурные подразделения. Структура Администрации утверждается решением Прибайкальского районного Совета депутатов. Сфера деятельности и компетенция структурных подразделений Администрации определяются в положениях о них, утверждаемых руководителем Администрации.

Статья 5

При осуществлении полномочий Администрация взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

Статья 6

В пределах своей компетенции Администрация издает правовые акты, в том числе по вопросам организации деятельности Администрации, а также в целях реализации полномочий по контролю деятельности структурных подразделений Администрации.

Раздел II. Структура Администрации

Статья 7

Руководителем Администрации является глава муниципального образования «Прибайкальский район» (далее – руководитель Администрации) на принципах единоначалия. В случае отсутствия руководителя Администрации его полномочия исполняет первый заместитель (один из заместителей) в порядке, предусмотренном Положением об Администрации.

Статья 8

Структура Администрации утверждается решением Прибайкальского районного Совета депутатов по представлению руководителя Администрации.

Статья 9

Для оперативного управления структурными подразделениями Администрации руководитель Администрации назначает первого заместителя, заместителей руководителя (далее заместители руководителя), управляющего делами, руководителей структурных подразделений, иных должностных лиц Администрации.

Руководство деятельностью подразделений Администрации и взаимодействие с хозяйственными, финансовыми и правовыми органами на территории муниципального образования «Прибайкальский район» осуществляются руководителем Администрации, заместителями руководителя и управляющим делами по направлениям.

Статья 10

Должностные лица Администрации свои обязанности осуществляют в соответствии с должностным регламентом, который разрабатывается руководителем структурного подразделения, согласовывается курирующим заместителем руководителя и утверждается руководителем Администрации.

Должностные лица, не входящие в состав структурных подразделений (отделов), самостоятельно разрабатывают должностные регламенты и предоставляют руководителю на утверждение.

Раздел III. Планирование работы Администрации

Статья 11

Работа Администрации строится на основе плана работы на год и текущих планов - на месяц. Планы работы Администрации формируются общим отделом Администрации на основе предложений структурных подразделений. Годовой план и текущие планы утверждаются руководителем Администрации.

Статья 12

Годовой план работы состоит из разделов:

- предложения для рассмотрения на сессии Прибайкальского районного Совета депутатов;

- вопросы повесток дня на заседания Совета при Главе МО «Прибайкальский район», Экономического Совета и Совета по кадровой политике;

- мероприятия по выполнению Программы социально-экономического развития района и Плана действий, других целевых районных программ;

- организационно - массовые мероприятия.

Статья 13

Годовой план предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде в общий отдел Администрации за месяц до окончания текущего года. Месячные планы - не позднее, чем за 5 дней до истечения текущего месяца.

Планы работы должны содержать пункты:

- порядковый номер;

- наименование планируемой работы;

- сроки выполнения (для текущих – даты и время начала мероприятий);

- ответственных лиц;

- графу «отметка о выполнении».

Статья 14

В случае несвоевременного предоставления планов структурными подразделениями, общий отдел информирует об этом руководителя Администрации. План работы структурного подразделения, не представленный в установленные Регламентом сроки, включается в общий план работы Администрации при предоставлении объяснительной руководителю Администрации.

Статья 15

Утвержденные планы работы Администрации направляются общим отделом руководителю Администрации, заместителям руководителя, управляющему делами, начальникам управлений, комитетов и отделов, главам сельских поселений. Руководители структурных подразделений доводят план работы Администрации до должностных лиц структурных подразделений.

Статья 16

Структурные подразделения представляют в общий отдел в первый понедельник месяца план предыдущего месяца с отметкой о выполнении мероприятий. Контроль за выполнением планов работы Администрации возлагается на начальника общего отдела Администрации.

Раздел IV. Совещательные органы Администрации

Статья 17

В Администрации создаются и действуют Совет при главе муниципального образования «Прибайкальский район» (далее - Совет), Экономический Совет, Совет по кадровой политике, являющиеся совещательными органами.

Статья 18

В состав Совета входят глава муниципального образования «Прибайкальский район» (далее – глава), заместители руководителя, управляющий делами, начальник Финансового управления МО «Прибайкальский район», главы администраций муниципальных образований сельских поселений.

По согласованию с главой, в заседаниях Совета вправе принимать участие депутаты Прибайкальского районного Совета депутатов, представители прокуратуры, МРИ ФНС РФ по Республике Бурятия, другие государственные органы и органы местного самоуправления, граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), представители общественных организаций и средств массовой информации.

Глава имеет право назначать закрытое заседание Совета, на котором присутствуют только члены Совета.

Состав Совета утверждается главой.

Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных организаций, желающие присутствовать на заседании Совета, обязаны зарегистрироваться в общем отделе Администрации за одни сутки до проведения заседания. Незарегистрированные лица на заседание Совета не допускаются. Присутствующие на заседании Совета не имеют права вмешиваться в работу Совета; обязаны выключать сотовые телефоны до начала заседания, соблюдать порядок работы Совета.

Статья 19

Заседания Совета проводятся один раз в квартал, Экономического Совета два раза в квартал, заседания Совета по кадровой политике – один раз в квартал.

Статья 20

На заседаниях Совета рассматриваются перспективные жизненно важные вопросы, требующие координации действий структурных подразделений Администрации, а также отчеты, информации о работе структурных подразделений Администрации, контрольные вопросы.

Статья 21

Перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях Совета формируется по инициативе членов Совета, по представлению структурных подразделений Администрации и включается в план работы Администрации отдельным разделом.

Повестка дня заседания Совета и Совета по кадровой политике формируется общим отделом.

Повестка дня заседания Экономического Совета формируется экономическим отделом.

Статья 22

Перенос сроков рассмотрения запланированных вопросов или их исключение из планов работы производится только с согласия главы, а в его отсутствие - исполняющего обязанности руководителя администрации. Не позднее, чем за 7 рабочих дней до заседания Советов, руководитель структурного подразделения в письменном виде представляет главе аргументированную просьбу о переносе сроков рассмотрения вопроса или исключения его из плана работы. На основании решения главы вносятся изменения в повестку дня заседаний Советов и в планы работы Администрации.

Статья 23

Подготовка материалов по рассматриваемому вопросу осуществляется структурным подразделением Администрации, внесшим вопрос.

За 5 рабочих дней до заседания Совета в общий отдел представляются: справка объемом не более 4 листов и проект постановления (не более 2 листов), согласованный со всеми членами Совета. Справка должна содержать аналитический материал, необходимые расчеты, обоснования и прогнозы ожидаемых результатов реализации предлагаемого проекта постановления. Справка подписывается руководителем структурного подразделения, подготовившего материал. Если при рассмотрении вопроса на заседании Совета предполагается использование средств мультимедиа, разработчик вопроса представляет в общий отдел за 2 рабочих дня материал для демонстрации на электронных носителях.

Руководители структурных подразделений Администрации, готовящие вопрос на заседания Совета несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.

В случае непредставления документов в указанные сроки, общий отдел информирует об этом главу, вносит предложение об исключении данного вопроса из повестки заседания Совета.

Статья 24

О готовности материалов к Совету управляющий делами докладывает главе за 3 рабочих дня до заседания.

За два рабочих дня до заседания, утвержденная повестка с необходимыми документами рассылается членам Совета.

Статья 25

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.

Состав лиц, приглашаемых для обсуждения вопроса, определяется главой, по представлению структурного подразделения, внесшего вопрос на рассмотрение.

Разработчики вопроса, рассматриваемого на заседании, самостоятельно оповещают приглашенных о времени рассмотрения вопроса.

Членов Совета приглашает общий отдел.

Присутствие представителей СМИ, проведение кино-, видео-, фотосъемки и звукозаписи на заседаниях Совета согласовывается общим отделом с главой.

Статья 26

Заседания Совета ведет глава, который является председателем Совета, в его отсутствие – исполняющий обязанности руководителя Администрации.

Время для докладов, отчетов на заседании Совета устанавливается не более 10 минут, содокладов и выступлений - 5 минут, для справок - 3 минуты.

Присутствующие на заседании Совета имеют право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов.

Приглашенные на заседание и не успевшие выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.

Протокол заседания Совета и Совета по кадровой политике ведут специалисты общего отдела.

Статья 27

Для доработки проектов постановлений, рассмотрения предложений, замечаний, высказанных на заседании, председатель Совета, при необходимости, образует рабочую группу из членов Совета, ответственных работников Администрации, а также представителей предприятий, научных учреждений, общественных организаций.

Если такая рабочая группа не создается, проект постановления дорабатывается ответственным исполнителем, внесшим проект на обсуждение, с учетом всех поправок и предложений, внесенных в ходе обсуждения проекта.

Срок доработки устанавливается в 3 дня, если не оговорены иные сроки председательствующим на заседании.

Статья 28

Проект постановления, обсуждаемый на заседании Совета, готовится в соответствии с разделом V настоящего Регламента. На заседании Совета после обсуждения принимается решение об одобрении проекта постановления или несогласии с ним, которое оформляется протокольно.

В проекте постановления по вопросам, вносимым Администрацией на сессию Прибайкальского районного Совета депутатов, указывается ответственное за подготовку проекта решения и его согласование структурное подразделение Администрации и назначается должностное лицо, которому поручается представить проект на сессии. Проекты решений представляются в Прибайкальский районный Совет депутатов для рассмотрения в соответствии с его Регламентом.

Раздел V. Правовые акты Администрации. Порядок их подготовки.

Статья 29

Правовые акты разрабатываются и принимаются на основании и во исполнение федеральных законов, законов Республики Бурятия, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Главы Республики Бурятия, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Правительства и Народного Хурала Республики Бурятия, решений Прибайкальского районного Совета депутатов, других нормативных правовых актов органов местного самоуправления, планов работы Администрации, поручений Главы МО «Прибайкальский район» его заместителей, решений совещательных органов, а также в инициативном порядке структурными подразделениями Администрации.

В Администрации издаются правовые акты – постановления и распоряжения.

Статья 30

Разработка проектов правовых актов осуществляется структурными подразделениями Администрации. В подготовке проекта правового акта в обязательном порядке участвуют специалисты общего отдела по правовым вопросам. Для разработки наиболее важных проектов правовых актов по распоряжению руководителя Администрации могут создаваться рабочие группы.

Ответственными за разработку, качество, согласование проекта правового акта являются руководители структурных подразделений Администрации, вносящие проект.

Статья 31

Проект правового акта должен соответствовать законодательству Российской Федерации и Республики Бурятия, а также правилам русского языка.

Одновременно с разработкой проекта правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных правовых актов или их частей.

Если при подготовке правового акта появилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких правовых актов, а также если в правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта, то разрабатывается новый единый правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных правовых актах предписания.

Статья 32

Правовой акт состоит из содержательной части (текст документа) и реквизитов.

Содержательная часть правового акта (текст документа) - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.

Статья 33

Реквизиты правового акта - обязательные сведения, включаемые в правовой акт для признания его действительным. Правовые акты Администрации имеют следующие реквизиты:

наименование вида правового акта;

дату документа;

регистрационный номер документа;

заголовок;

подпись;

отметку об исполнителе;

отметку о наличии приложений.

Структура правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяются исходя из объема и содержания акта. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие его содержания.

Статья 34

Содержание правового акта должно отвечать следующим требованиям:

- констатирующая часть должна содержать кратко, но емко сформулированную цель принятия правового акта, причины и основания принятии правового акта;

- формулировки должны быть краткими, однозначными, логически завершенными и стилистически верными;

- решение должно учитывать все стороны его реализации: конкретные исполнители, задания, объемы работ, источники финансирования, сроки исполнения.

Постановляющая (распорядительная) часть постановления начинается со слова "постановляю", после которого ставится двоеточие.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на абзацы и подпункты. Абзацы не нумеруются и начинаются с прописной буквы (в конце абзаца ставится точка) или со строчной буквы (в конце абзаца ставится точка с запятой). Подпункты нумеруются арабскими цифрами с точкой.

Пункты, которые включают поручения, управленческие действия, носят распорядительный характер, начинаются с глагола в неопределенной форме - «создать, утвердить, представить".

В том случае, если поручение или действие предполагают конкретного исполнителя, соответствующий пункт документа должен содержать указание должности и фамилии исполнителя в дательном падеже, также его инициалов, которые ставятся после фамилии. Если в качестве исполнителя указаны организация или структурные подразделения, то в этом случае фамилия руководителя ставится после наименования организации или подразделения в скобках, в именительном падеже.

Статья 35

В тексте правового акта не допустимы сокращения, должны быть указаны сроки исполнения поручения. В правовом акте употребляются полные официальные наименования органов, организаций и структурных подразделений.

Положения, предусматривающие изменение, дополнение, признание утратившими силу ранее принятых правовых актов, включаются непосредственно в текст правового акта либо оформляются в виде отдельных проектов.

В случае необходимости осуществления контроля за исполнением правового акта, в проекте правового акта указывается пункт о возложении контроля за его исполнением.

Статья 36

Таблицы, графики, схемы, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта, прилагаются к нему. Нумерация приложений производится в порядке упоминания их в тексте правового акта. В случае единственного приложения нумерация не применяется и в пункте указывается – согласно приложению.

Статья 37

Согласование проекта правового акта осуществляет представитель структурного подразделения Администрации, подготовивший проект правового акта, обладающий необходимой компетенцией и информацией по предмету проекта. Проведение согласования проекта иными лицами не допускается.

Недопустимо использование нескольких листов согласования по одному и тому же правовому акту.

Статья 38

Согласование проекта правового акта оформляется листом согласования.

Проект правового акта в обязательном порядке согласовывается в следующей последовательности:

- руководителем структурного подразделения Администрации, непосредственно готовившим проект;

- руководителями структурных подразделений Администрации, предприятий, учреждений, организаций, которым в проекте правового акта предусматриваются задания или поручения;

- председателем Комитета по управлению муниципальным хозяйством (если проект затрагивает имущественные отношения).

- начальником Финансового Управления МО «Прибайкальский район» (если проект правового акта предусматривает финансирование из бюджета муниципального образования «Прибайкальский район», либо затрагиваются иные отношения в области финансирования и межбюджетные отношения);

- специалистами общего отдела по правовым вопросам;

- управляющим делами Администрации;

- заместителем руководителя Администрации, координирующим соответствующую сферу в соответствии с распределением обязанностей;

- первым заместителем руководителя Администрации.

Лист согласования проекта правового акта должен содержать:

- наименование проекта документа;

- наименование структурного подразделения, должностного лица, подготовившего проект, с указанием должности, ФИО и подписи;

- согласующих лиц с указанием: должности, Ф.И.О., даты получения и возврата проекта документа, отметку согласования и подпись.

Лицо, согласующее проект правового акта, должно указать свою должность, фамилию и дату визирования документа. Замечания, возражения и предложения по проекту излагаются письменно на отдельном листе. При этом в листе согласования указывается, что замечания, возражения предложения прилагаются к проекту.

Лицо, согласующее проект, вносит непосредственно в текст проекта правового акта незначительные поправки, которые не изменяют общего смысла документа при согласии лица, осуществившего подготовку проекта. При внесении таких изменений на листе согласования визирующим лицом ставится отметка.

Статья 39

Разработчик правового акта осуществляет обобщение поступивших замечаний и предложений, вносит изменения в проект правового акта по принятым поправкам и повторно визирует данный проект. Повторное визирование не требуется, если при согласовании проекта правового акта в него внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.

Статья 40

Срок согласования проекта правового акта у каждого согласовывающего лица не должен превышать двух рабочих дней, у специалистов общего отдела по правовым вопросам, и управляющего делами - трех рабочих дней.

Статья 41

Экспертиза проектов правовых актов проводится для установления соответствия проектов действующему законодательству и выработки предложений по их доработке. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии положением о её проведении.

В случаях, предусмотренных законодательством, осуществляется специализированная экспертиза.

Статья 42

Для оценки проекта нормативного правового акта, а также получения предложений по его доработке может проводиться независимая экспертиза на возмездной или безвозмездной основе.

Независимая экспертиза осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами.

В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке направляемого на экспертизу проекта правового акта.

Статья 43

При проведении правовой экспертизы проект правового акта подлежит оценке с точки зрения:

- соответствия Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия;

- соответствия федеральным законам, нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти, законам Республики Бурятия и нормативным правовым актам органов государственной власти Республики Бурятия;

- соответствия нормативным правовым актам муниципального образования «Прибайкальский район» более высокой юридической силы;

- соответствия содержания и вида акта компетенции Администрации;

- отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений;

- наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта;

- наличия указаний об изменении или отмене положений действующих правовых актов в случае противоречия их представленному проекту;

- исключение положений, способствующих проявлению коррупции;

- соблюдения правил юридической техники;

- необходимости опубликования в средствах массовой информации;

- необходимости направления в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов.

В случае принятия проекта нормативного правового акта, специалистами общего отдела по правовым вопросам, проводится антикоррупционная экспертиза проекта и составляется соответствующее заключение.

Статья 44

В случае если проект правового акта, представленный на экспертизу, не прошел процедуру согласования или представлены не все необходимые материалы, такой проект возвращаются исполнителю для устранения выявленных недостатков.

Статья 45

Подготовленный в соответствии с требованиями Регламента проект правового акта передается в общий отдел на бумажном носителе и в электронном виде. Проект правового акта на бумажном носителе должен быть полностью идентичен электронному варианту. Ответственность за соответствие бумажного и электронного варианта возлагается на разработчика проекта.

Статья 46

Общий отдел проверяет:

- комплектность правового акта (текст и приложения к нему);

- наличие необходимых виз согласования, замечаний, заключений по проекту;

- комплектность сопроводительных документов (письма, справки, сметы, заявления, ходатайства и другие поясняющие документы, копии ранее принятых правовых актов, в которые вносятся изменения данным проектом);

- соответствие оформления проекта правового акта требованиям Регламента;

- наличие полного текста правового акта и приложений к нему в электронном виде.

Статья 47

Общий отдел имеет право:

вернуть разработчику проект правового акта, оформленный с нарушением требований Регламента;

редактировать текст проекта правового акта при незначительных замечаниях в соответствии с требованиями Регламента и правилами правописания;

запрашивать дополнительную информацию и документы.

Статья 48

Общий отдел производит подготовку проекта правового акта на подпись и не позднее двух дней с момента поступления передает правовой акт, оформленный на бланке установленной формы, разработчику для передачи на подпись главе.

Статья 49

Подписанный правовой акт и окончательный (доработанный) электронный вид документа передается в общий отдел для регистрации и рассылки. Регистрация правового акта производится в день передачи его в Общий отдел. Дата регистрации правового акта считается датой его принятия.

Зарегистрированные правовые акты выдаются исполнителям - разработчикам в общем отделе под роспись.

Статья 50

Дата и регистрационный номер проставляются общим отделом на подлиннике арабскими цифрами, наименование месяца и год печатается строчными буквами разработчиком. Номер проставляется после даты и состоит из знака N и порядкового номера правового акта из арабских цифр. Регистрация правовых актов производится в пределах календарного года. Сведения о правовом акте заносятся в перечень правовых актов. Перечни ведутся по видам правовых актов.

Статья 51

Неподписанный правовой акт передается в общий отдел для возврата разработчику проекта согласно резолюции.

Статья 52

В течение двух дней после регистрации правового акта секретарь-референт осуществляет рассылку:

- адресатам на основании листа рассылки представленного разработчиком.

- специалистам общего отдела, ответственным за правовое обеспечение Администрации, для направления в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Правовые акты направляются электронной почтой или в копии.

Раздел VI. Контроль и проверка исполнения документов Администрации и вышестоящих органов

Статья 53

Двухуровневая система контроля предусматривает:

1. Распорядительное звено в лице руководителя Администрации.

2. Исполнительное звено в лице заместителей руководителя, руководителей и специалистов управлений, комитетов, отделов, персонально отвечающих за выполнение решений.

Управляющий делами, общий отдел осуществляют контроль за сроками и качеством исполнения служебных документов, рассмотрения обращений граждан.

Статья 54

Общий отдел координирует, ведет работу с документами, взятыми на контроль. Управляющий делами ежемесячно вносит информацию руководителю Администрации по итогам работы структурных подразделений с документами органов государственной власти и Администрации, о работе с обращениями граждан и поручениями главы, а в его отсутствие – исполняющему обязанности руководителя Администрации.

Статья 55

Документы органов государственной власти регистрируются в общем отделе, направляются главе и с визой возвращаются в общий отдел для дальнейшей рассылки исполнителям. Информации и отчеты по выполнению этих документов, завизированные заместителями руководителя Администрации и руководителями структурных подразделений, предоставляются в общий отдел, который передает их для подписания главе.

После подписания 1 экземпляр отправляется в соответствующие инстанции, а 2-й экземпляр хранится в общем отделе.

Статья 56

Заместители руководителя Администрации, управляющий делами, руководители и специалисты структурных подразделений Администрации, получают документ под роспись, после ознакомления с ним незамедлительно организовывают его исполнение по установленным срокам.

Заместители руководителя Администрации, управляющий делами, руководители структурных подразделений Администрации после ознакомления с документом вправе направить его с указанием срока на исполнение специалистам подведомственного структурного подразделения.

Для исполнения документа при необходимости издаются соответствующие распорядительные документы, составляется план мероприятий, осуществляется сбор накопительного материала в контрольное дело.

Исполнитель несогласный с резолюцией, предоставляет аргументированные причины главе. В случае исправления резолюции и даты, документ возвращается в общий отдел для рассылки новому исполнителю в соответствии с новой резолюцией.

Ответственность за своевременное предоставление информаций по запросам вышестоящих органов, исполнения правовых актов возлагается на исполнителя, указанного в резолюции первым.

Статья 57

Сроки исполнения документов указываются в резолюциях главы, заместителей руководителя Администрации, управляющего делами, руководителей структурных подразделений Администрации и исчисляются в календарных днях со дня подписания и определяются датой, указанной в документах (резолюциях).

В случае, когда дата не установлена, документы подлежат исполнению в следующие сроки:

- с пометкой «срочно» - в 3-дневный срок;

- с пометкой «оперативно» - в 10-дневный срок;

- остальные - в срок не более месяца.

Если последний день срока исполнения приходится на нерабочий день, документ подлежит исполнению до выходного дня.

В случае невозможности по объективным причинам исполнения документов в установленный срок исполнитель обязан получить письменное разрешение на продление срока исполнения у главы при обязательном представлении промежуточной информации о принятых мерах.

Статья 58

Контроль за исполнением нормативно-правовых актов осуществляют должностные лица, на которых возложена такая обязанность, в случае их отсутствия общим отделом.

Раздел VII. Порядок заключения договоров и соглашений

Статья 59

Предложение о заключении договора или соглашения должно содержать проект договора или соглашения, обоснование целесообразности его заключения, оценку возможных финансово-экономических и иных последствий договора.

Договоры и соглашения от имени Администрации подписываются главой, а в его отсутствие - исполняющим обязанности руководителя Администрации.

Договоры и соглашения от имени Администрации могут быть подписаны заместителями руководителя только при наличии доверенности, уполномочивающей на заключение договоров и соглашений.

Статья 60

Проекты договоров и соглашений обязательно согласовываются (визируются) специалистами общего отдела по правовым вопросам, Финансовым управлением МО «Прибайкальский район», Комитетом по управлению муниципальным хозяйством, а также заместителем руководителя, курирующим вопросы, являющиеся предметом договора или соглашения.

Статья 61

Договоры и соглашения, заключенные Администрацией, после подписания регистрируются специалистами общего отдела по правовым вопросам в отдельной книге, скрепляются печатью и передаются для хранения, контроля и исполнения в комитеты, управления, муниципальные предприятия по направлениям и вопросам, являющимся предметом договора или соглашения. В структурных подразделениях Администрации договоры и соглашения подлежат отдельной регистрации и хранению в соответствии с инструкциями по делопроизводству.

Раздел VIII. Координация деятельности Администрации и порядок проведения совещаний

Статья 62

Для координации деятельности Администрации, ее структурных подразделений общим отделом составляется календарный план работы Администрации, в котором отражаются все основные мероприятия с указанием фиксированных дней недели и времени их проведения. Календарный план утверждается главой.

Статья 63

В целях координации мероприятий, проводимых в залах Администрации, за 4 дня до планируемого мероприятия на имя управляющего делами подается заявка руководителя структурного подразделения - организатора мероприятия о необходимости подготовки зала и готовности главного специалиста общего отдела автоматизированных систем управления для мультимедийного обеспечения.

Статья 64

Ежемесячно в первый понедельник главой проводятся планерные совещания аппарата Администрации с приглашением представителей федеральных, республиканских, районных служб и глав сельских поселений. В последующие понедельники месяца аппаратные совещания проводятся с руководителями районных служб, начальниками отделов и специалистами, которые непосредственно подчиняются руководителю Администрации.

Поручения с планерных совещаний главы оформляются общим отделом Администрации и передаются для исполнения соответствующему лицу. Выполнение поручений с планерных совещаний контролируют заместители руководителя и управляющим делами Администрации.

Статья 65

Организацию и проведение совещаний руководителя Администрации обеспечивает руководитель соответствующего подразделения и аппарат Администрации.

Совещания, семинары и другие массовые мероприятия проводятся по отдельному плану, в котором должны быть предусмотрены ответственные за явку, порядок ведения совещания, подготовку материалов по обсуждаемому вопросу. План представляется ответственным за проведение совещания управляющему делами за 2 дня до предполагаемой даты.

Решения, принятые на совещаниях, проводимых главой или исполняющим обязанности руководителя, оформляются протокольно. Поручения, содержащиеся в протоколе, имеют силу распорядительного документа.

Протокол совещания ведёт должностное лицо подразделения, проводящего совещание.

Раздел IX. Информирование населения

Статья 66

Информирование населения по вопросам жизнеобеспечения района и деятельности Администрации осуществляется в районной газете «Прибайкалец».

Статья 67

Информационная работа проводится по следующим направлениям:

- оперативное распространение официальной информации;

- проведение в средствах массовой информации «прямых» и «горячих» линий с участием главы, его заместителей и руководителей структурных подразделений;

- организация пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", информационных встреч руководителей структурных подразделений Администрации с корреспондентами и общественностью;

- сбор, обработка, подготовка информационных материалов для выступлений, обращений руководителя в СМИ в связи с национальными и профессиональными праздниками, наиболее актуальными событиями и памятными датами в истории района.

Статья 68

В газете «Прибайкалец» публикуются материалы с заседаний Совета при главе, Экономического Совета, совещаний по наиболее важным вопросам жизнедеятельности района, постановления и распоряжения, которые необходимо довести до сведения населения.

Статья 69

При опубликовании в газете «Прибайкалец» обоснованных критических материалов, касающихся деятельности Администрации и ее подразделений, руководители структурных подразделений Администрации, муниципальных учреждений обязаны в недельный срок направить в редакцию газеты «Прибайкалец» информацию с указанием мер по устранению недостатков, отраженных в публикации.

Статья 70

Общий отдел Администрации предоставляет редакции газеты «Прибайкалец» календарный ежемесячный план мероприятий Администрации, который редактор уточняет на еженедельных планерных совещаниях.

Статья 71

Организация встреч с населением и выступлений главы в трудовых коллективах района осуществляется аппаратом Администрации.

Руководители структурных подразделений Администрации не реже одного раза в квартал планируют и проводят работу в сельских поселениях по согласованию с главами сельских поселений. Командировки специалистов Администрации в сельские поселения включаются в ежемесячный календарный план работы Администрации.

Порядок работы с предложениями и жалобами, поступившими на этих встречах, предусмотрен разделом X Регламента.

Статья 72

Взаимодействие Администрации с общественными объединениями, партиями, движениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел X. Работа с обращениями граждан и организация личного приема населения

Статья 73

Ответственность за организацию работы с обращениями граждан в Администрации несут исполнители и общий отдел Администрации.

Регистрация писем ведется в общем отделе в день их поступления. Поручения о рассмотрении писем граждан даются в форме резолюций главы, его заместителей, управляющего делами.

Порядок рассмотрения обращений устанавливается Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ.

Статья 74

Контроль за своевременным разрешением вопросов, содержащихся в письмах граждан, осуществляется общим отделом. По поручению (резолюции) главы, его заместителей, управляющего делами исполнители рассматривают письма и обращения граждан в установленные сроки. По итогам рассмотрения писем и обращений исполнители направляют проект ответа заявителю на подпись главе.

Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, и заявителям даны исчерпывающие ответы. Исполненные письма граждан снимаются с контроля общим отделом только при предоставлении оригинала обращения и ответа заявителю.

Статья 75

Общий отдел ежеквартально обобщает и анализирует данные о поступлении, результатах рассмотрения обращений с последующим обсуждением у главы.

В соответствии с планом работы Общий отдел проводит проверки состояния рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях Администрации, информирует Управляющего делами о нарушениях сроков рассмотрения обращений граждан, если они имеют место.

Статья 76

Личный прием граждан в Администрации ведется главой, его заместителями, согласно порядку работы администрации.

Предварительная запись граждан на прием к главе и его заместителям проводится секретарем-референтом Администрации.

Личный прием граждан в структурных подразделениях Администрации ведется по собственным планам. Учет обращений ведут должностные лица структурных подразделений Администрации в соответствии с должностными обязанностями.

Раздел XI. Организация печатных и копировальных работ

Статья 77

Печатные работы в аппарате Администрации выполняются в структурных подразделениях и в приемной Администрации. Все документы оформляются с учетом требований Инструкции по делопроизводству, с обязательным указанием на 1 листе фамилии исполнителя документа и его служебного телефона.

Проекты документов, предоставляемые в приемную должны быть тщательно отредактированы, написаны разборчиво, пронумерованы и подписаны исполнителями.

Первоочередному печатанию подлежат материалы и информация (ответы) в органы государственной власти, проекты постановлений и распоряжений Администрации. Печатание других материалов производится в порядке поступления.

Статья 78

Секретные документы печатаются главным специалистом по ГО и ЧС и главным специалистом по мобилизационной работе на сертифицированном для указанных работ оборудовании. Выполняют работу с грифом "секретно" должностные лица, имеющие допуск к выполнению этих работ.

Раздел XII. Порядок выезда руководящих работников  за пределы района, работы аппарата Администрации вне рабочего кабинета и оформление отсутствия на работе.

Статья 79

Выезды заместителей руководителя, управляющего делами за пределы муниципального образования «Прибайкальский район» согласовываются с главой, включая выходные и праздничные дни, если они связаны со службой необходимостью и совершаются на служебном транспорте.

Выезды руководителей структурных подразделений Администрации согласовываются с курирующим заместителем руководителя.

Отсутствие на рабочем месте должностных лиц структурных подразделений Администрации согласовывается с непосредственным руководителем.

Статья 80

По служебным командировкам, уходу в очередной или иной отпуск должностных лиц Администрации принимается распоряжение руководителя по личному составу.

График отпусков работников Администрации утверждается руководителем Администрации.

Раздел XIII. Режим работы. Запреты в административном здании.

Статья 81

Рабочий день в Администрации установлен: с 08.00 - до 17.00.

Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.

Для женщин устанавливается 36-часовая рабочая неделя:

с понедельника по четверг с 8.00 – до 16.30, в пятницу с 8.00 – до 15.00

Накануне праздничных дней продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.

Статья 82

Дежурство в нерабочее время, предпраздничные и праздничные дни осуществляется заместителями руководителя, управляющим делами, руководителями и главными специалистами структурных подразделений по особому графику. График утверждается руководителем Администрации.

Статья 83

Заместители руководителя администрации, руководители структурных подразделений, подчиняющиеся непосредственно главе, обязаны сообщать о выбытии за пределы зданий Администрации в рабочее время в приемную.

Другие должностные лица, работники Администрации могут отлучаться со своего рабочего места только с разрешения своего непосредственного руководителя.

Статья 84

В административных зданиях запрещается курить, в том числе в туалетных комнатах, в кабинетах – организовывать прием пищи.

Запрещаются телефонные переговоры на неслужебные темы; пользование междугородней связью, использование компьютерной, множительной техники в личных целях.

При нарушении запретов должностные лица предоставляют объяснительные на имя главы и могут привлекаться к дисциплинарной ответственности.

Раздел XIV. Внесение изменений, дополнений в Регламент

Статья 85

Внесение изменений и дополнений в Регламент осуществляется постановлением Администрации.