- Главная
- Федеральные территориальные органы
Особенности рассмотрения документов о стаже и заработке, приобретенных на территории государства-участника Соглашения от 13.03.1992.
Документы, содержащие сведения о заработке, о стаже, выданные на территории государства-участника Соглашения после распада СССР, рассматриваются территориальным органом ПФР после подтверждения компетентным органом сведений, содержащихся в них.
Документы, содержащие сведения о заработке, независимо от даты их выдачи, принимаются к производству после подтверждения сведений, содержащихся в них, соответствующим компетентным органом.
Документы о страховом стаже, в том числе на соответствующих видах работ, приобретенном на территориях государств-участников Соглашения, выданные до распада СССР, при надлежащем их оформлении принимаются без дополнительного подтверждения компетентным органом.
Что касается документов, оформленных на иностранных языках, они могут приниматься при назначении пенсии при условии их перевода на русский язык, если верность перевода (подлинность подписи переводчика) засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими учреждениями Российской Федерации.
Документы, содержащие текст на иностранном языке (украинском, белорусском языках), и (или) печати и штампы, набранные латинскими буквами, могут быть приняты к производству для установления пенсии без дополнительного перевода, если соблюдены все остальные требования, предъявляемые к их оформлению.
При представлении гражданином трудовой книжки, содержащей надлежаще оформленную запись о периоде работы на территории государства-участника Соглашения, имевшем место, как до распада СССР, так и после его распада (например, с 15.02.1989 по 11.11.1995), подтверждению подлежит период после распада СССР, то есть с 01.01.1991 по 11.11.1995.
Ведущий специалист-эксперт КС А. В. Перевалова