Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ПРИБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН"
официальный сайт
  • Главная

Материалы

Профсоюзы Бурятии запускают «горячую линию». В честь празднования Всемирного Дня действий за достойный труд в Объединении организаций профсоюзов Республики Бурятии начинает работать телефонная «горячая линия».

- Если вы работник – член профсоюза – и вам своевременно не оформляют трудовую книжку, не выплачивают заработную плату или выдают ее «в конверте», либо незаконно увольняют, сокращают или нарушают другие трудовые права, то сообщите об этом по телефону «горячей линии» Объединения организаций профсоюзов Республики Бурятия – 21 - 35 – 93 – главный правовой инспектор Екатерина Абашеева и 21 - 70 -57 – заведующий правовым отделом Иван Трофимов . Наша юридическая служба даст вам квалифицированный ответ. Ждем ваших звонков и вопросов!

Круглый стол. Мотивация профсоюзного членства в современных условиях

27 октября 2017

26 октября 2017 года в ООП РБ состоялся «Круглый стол» на тему: «Мотивация профсоюзного членства в современных условиях».

Цель проведения мероприятия - повышение эффективности деятельности профсоюзных организаций всех уровней. Задачи:

- изучение положительного опыта вовлечения в Профсоюз работников и обучающихся, создания новых профсоюзных организаций;

- обобщение опыта членских организаций Объединения организаций профсоюзов Республики Бурятия по вопросам мотивации профсоюзного членства;

- выработка Рекомендаций для включения в Программу действий Объединения организаций профсоюзов Республики Бурятия по усилению мотивации профсоюзного членства на 2017 - 2020 годы.

Модератор мероприятия являлась Жанаева Лариса Дамбаевна, председатель Бурятской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Участники - председатели республиканских и первичных организаций Профсоюза, социальные партнеры, ветераны профсоюзного движения.

Открыла «Круглый стол» Жанаева Лариса Дамбаевна - Председатель Бурятской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

С приветственным словом обратилась к участникам Юдаева Елена Андреевна - Заместитель Председателя Союза «Объединение организаций профсоюзов Республики Бурятия».

Далее о роли профлидеров и профактива в вопросах мотивации профсоюзного членства и создании новых профсоюзных организаций рассказала Котова Ольга Никоноровна, методист Учебно - методического центра Союза «Объединение организаций профсоюзов Республики Бурятия».

Далее о роли информационной работы по мотивации профсоюзного членства рассказали отраслевые республиканские комитеты.

Большим опытом работы Бурятской республиканской организации Профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания по мотивации профсоюзного членства поделилась Башкеева Долгор Базыр-Жаповна, Председатель Бурятской республиканской организации Профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания.

О новых подходах к мотивации профсоюзного членства в профсоюзной организации студентов Бурятского государственного университета рассказала Наквасина Юлия Владимировна, Председатель ППО студентов Бурятского государственного университета, член Студенческого координационного Совета Общероссийского Профсоюза образования, член Совета молодых педагогов БРО Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Интересно рассказала о привлечении молодежи в Профсоюз Яковлева Татьяна Александровна, Председатель ППО студентов Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления, член Совета молодых педагогов БРО Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

С использованием мультимедийных средств поделилась проблемами и опытом работы Бурятской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ по мотивации профсоюзного членства Жанаева Лариса Дамбаевна Председатель Бурятской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

О проблемах работы Координационного Совета по созданию профсоюзных организаций рассказала Будаева Жаргалма Дондоковна, Председатель Хоринской районной организации БРО Профсоюза работников народного образования и науки РФ, председатель Координационного Совета Хоринского района.

В прениях выступили председатели республиканских организаций Профсоюза.

В заключение были приняты Рекомендации участников заседания Круглого стола по теме: «Мотивация профсоюзного членства в современных условиях».

Хрущёв Геннадий Петрович - заведующий отделом, главный технический инспектор труда Союза «Объединение организаций профсоюзов Республики Бурятия", Заслуженный инженер Республики Бурятия. Нужен закон об охране труда Республики Бурятия

26 октября 2017

- Реформа трудового законодательства в части ужесточения санкций к руководителям и должностным лицам за нарушения установленных требований по обеспечению благоприятных и безопасных условий труда работникам хоть и медленно, но дает положительные результаты, хотя по данным Гострудинспекции за 2017 год почти в 2 раза снизились административные наказания (я имею ввиду сумму). Но это как говорится через КНУТ Минтруд пытается реализовать концепцию «нулевого» травматизма. Но для реализации данной концепции необходимо установить приоритет профилактики производственного травматизма через создание стимула для работодателей и работников снижать травматизм. Пока бизнес сам не поймёт, что безопасный труд это хороший бизнес. Понятно экономия не сиюминутная, она придет при поступательном движении и это движение должен начать руководитель, т.к. он устанавливает политику культуры охраны труда в коллективе, т.к. безопасные условия труда, это неотъемлемая составная часть системы управления качеством и производством .

Негативные тенденции в состоянии условий труда и здоровья работников обусловлены отсутствием целенаправленной политики Минтруда, до сих пор отсутствует Российская программа по охране труда (только планируется разработать и ввести в действие в 2018 году новую госпрограмму «Безопасный труд»), что в свою очередь на нашем республиканском уровне принята 6 подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда Государственной программы Республики Бурятия «Экономическое развитие и инновационная экономика» все затраты на выполнение данной подпрограммы возложены на работодателей, хотя Трудовым кодексом закреплено что одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является участие государства в финансировании мероприятий по охране труда. Для реализации этого направления государственной политики, органы государственной власти Российской Федерации в сфере охраны труда наделены полномочиями разрабатывать и подчеркиваю реализовывать целевые программы улучшения условий и охраны труда и определять расходы на охрану труда за счет средств федерального и республиканского бюджета. Эти требования кстати относятся и к отраслевым ведомствам.

Согласно статистическим данным в 2016 году среди предприятий по видам экономической деятельности наиболее высокий уровень производственного травматизма имеет место в организациях по добыче полезных ископаемых и в обрабатывающих производствах и строительстве. Если посмотреть работу министерств по подведомственности предприятий, то выясним, что ни одним министерством не рассматривался вопрос об обеспечении охраны труда на предприятиях отрасли, отсутствуют управленческие решения по превентивным мерам на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости я уже не говорю об отраслевой программе по охране труда.

Органы государственной власти субъектов РФ полномочны принимать участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, разрабатывать и утверждать территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и определять расходы на охрану труда за счет средств бюджета субъектов РФ. На сегодняшний день у нас в республики нет ни программы, ни закона об охране труда (не надо путать с республиканским законом об госуправлении).

За последние 15 лет произошла практически полная ликвидация промышленной медицины, что негативно отразилось на качестве медицинской помощи работникам и состоянии их здоровья. Из года в год растет инвалидизация у впервые выявленных профессиональных больных. Устанавливается не более 13-15 процентов случаев с подозрениями на профессиональные заболевания. Не уделяется должного внимания профессионально-обусловленным заболеваниям, развитию которых способствуют производственные факторы. Многие профессиональные патологии по формальным признакам переводятся в разряд общих болезней больным своевременно не ставится реальный диагноз и как правило работники лиш9аются права на компенсационные выплаты. Из-за болезней ежегодно теряется до 10 рабочих дней на одного занятого. Среди трудоспособного населения устойчиво растет смертность. Настораживает статистика смертности на рабочих местах, но как констатируют медики по общему заболеванию, хотя при прохождении регулярных медицинских осмотрах патологические отклонения у этих работников не выявлялись. Это наталкивает на мысль о качестве проведения ЛП учреждениями республики медицинских осмотров, а может быть о компетентности медицинских работников.

Проблема безопасности труда усугубляется процессами непродуманных административных реформ на республиканском и муниципальных уровнях, в районах полностью ликвидированы службы охраны труда, отсутствуют целевые программы и всё потому-что не переданы полномочия по осуществлению госуправления охраной труда на муниципальный уровень – причина банальна-отсутствие финансирования и вернулись к тому, что охрана труда финансируется по остаточному принципу. В результате дополнительных расходов, связанных с неблагоприятными условиями труда, Россия в целом теряет по году 2,4% ВВП, не трудно посчитать сколько теряет республика при внутриреспубликанском при 100 с лишним миллиардов рублей обороте.

В масштабах города тоже картина не лучше, ликвидирована структура управления вопросами охраны труда, вопросами управления охраной труда в масштабах города даже в своих подведомственных учреждениях никто не занимается на постоянной основе. Результаты проверок показывают, что руководители предприятий и учреждений из-за своей безграмотности под охраной труда нередко подразумевают технику безопасности, производственную санитарию и т.п. Такая позиция ошибочна. Под охраной труда понимается система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая: правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Эти мероприятия имеют своей целью создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, где техника безопасности или гигиена труда являются ее составляющими. Опять же проверки показали, что ни на одном предприятии в республики нет СУОТ, хотя буквально вторым пунктом 212 статьи ТК РФ указано, работодатели должны разработать и обеспечить функционирование СУОТ. Хочу сказать, что за работодателей уже подумали (используя зарубежный положительный опыт) и рекомендовали строить свои СУОТ по типовому положению, утвержденному Приказом Минтруда России № 438Н от 19 августа 2016 г. который предусматривает работу по обеспечению здоровый и безопасных условиях труда через риск ориентированный подход, т.е. работать должны на опережение. С данной задачей работодатель один не справится, необходимо в этот процесс подключать своих социальных партнеров, причем данная работа должна строится на взаимном уважении и относиться друг к другу как к равноценным и равноправным партнерам.

Трудовой кодекс устанавливает гарантии осуществления права трудящихся на охрану труда и обеспечивает единый порядокрегулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности используя при этом общественный – профсоюзный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, создавая свои службы охраны труда которые являются основным звеном в системе управления охраной труда.

Работодателям нужно в полной мере использовать возможность, предоставленную Трудовым кодексом, работа на общественных началах уполномоченных (доверенных лиц) по охране труда, комиссии по охране труда, которая организовывает разработку проекта раздела коллективного договора (соглашения) по охране труда, совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах.

Подтверждение тому, что там, где есть профсоюзные организации там уровень травматизма гораздо ниже является то, что у нас все победители Всероссийских смотров конкурсов имеют первичные профсоюзные организации. Поэтому руководителям, у которых нет профсоюзов, следует подумать о ликвидации данного пробела.

Современный этап экономического развития заставляет по новому взглянуть на вопросы безопасности труда. Лозунг «Безопасный труд – хороший бизнес» должен быть очень актуальным в ближайшие годы. Современному работодателю необходимо ясно осознавать экономическую выгоду от создания безопасных и здоровых условий труда на производстве. Новые СУОТ должны создавать новые возможности для развития социального диалога в вопросах охраны труда, как на государственном уровне, так и на отдельно взятого предприятия.

Круглый стол. Охрана труда – проблемы и пути решения.

26 октября 2017

19 октября 2017 года в Доме Правительства РБ состоялся «круглый стол» по теме: «Охрана труда. Проблемы. Пути решения». Организатором важного мероприятия выступила техническая инспекция ООП РБ и прошло оно в рамках юбилейных мероприятий посвященных 100 – летию образования профсоюзов РБ. В его работе приняли участие Председатели членских организаций ООП РБ, заведующие отделами ООП РБ, Руководитель ГИТ по РБ Пыкин Анатолий Иванович, сотрудники республиканских и федеральных органов исполнительной власти, представители работодателей. Круг его участников красноречиво говорит о значимости и нужности проводимого мероприятия.

С вступительным словом к участникам мероприятия обратился Колмаков Дмитрий Владимирович - Председатель Союза «Объединение организаций профсоюзов Республики Бурятия». Глава профсоюзов РБ особо отметил, что данное мероприятие проводится в юбилейный год, и это момент подчеркивает его значимость и важность, ведь вопросы охраны труда всегда стояли во главе угла деятельности профсоюзов, что также неоднократно подчеркивает ФНПР в своих документах. Действующие сегодня в Республике Бурятия высокие требования к безопасным и здоровым условиям труда - прямой результат долгосрочной политики, опирающейся на трехсторонний социальный диалог, коллективные переговоры между работодателями и профсоюзами, а также на развитое федеральное законодательство в области охраны и гигиены труда, подкрепленное деятельностью сильной трудовой инспекции ООП РБ. Таким образом, круглый стол по охране труда дает в очередной раз возможность заострить внимание и поставить проблемные вопросы перед органами исполнительной и законодательной власти о необходимости обеспечить всеми доступными методами сохранение здоровья работнику на производстве – подчеркнул в своем выступлении лидер профсоюзов Бурятии.

О состоянии охраны труда в Республике Бурятия ( о производственном травматизме и профессиональных заболеваниях, нарушениях норм законодательства о труде в республике), о разработке систем управления охраной труда на основе оценки и управления профессиональными рисками подробно рассказал Пыкин Анатолий Иванович - Руководитель Государственной инспекции труда в Республике Бурятия, Главный инспектор труда.

Из выступления Руководителя ГИТ по РБ вырисовывается следующая печальная статистика. Так, по оперативным данным за период январь-июль 2017 года в Республике Бурятия произошло 29 несчастных случаев на производстве, из них: 2 – групповых (в результате которого 1 работник погиб, 3-е работников получили тяжелые травмы); 5 - со смертельным исходом, 22 - с тяжелым исходом. За аналогичный период 2016 года территориальным органом Роструда было также зарегистрировано 29 несчастных случаев на производстве, в том числе: 3 групповых, 4 – со смертельным исходом, 22 – с тяжелым исходом.

Уровень производственного травматизма за 7 месяцев 2017 года по отношению к аналогичному периоду 2016 года не изменился. Вместе с тем, уровень смертельного травматизма увеличился на 3,4 %. За 7 месяцев 2017 года закончено расследование и принято к учету территориальным органом Роструда 22 несчастных случая на производстве. Среди предприятий по видам экономической деятельности наиболее высокий уровень производственного травматизма имеет место в обрабатывающих производствах, где зарегистрировано 6 несчастных случая на производстве, что составляет 27,2%, при этом 4 несчастных случая произошли с работниками АО «Улан-Удэнский Авиационный завод». Пять несчастных случаев или 22,7% зарегистрированы в организациях по добыче полезных ископаемых, при этом 4 из них произошли в ПАО «Бурятзолото». В организациях по производству и распределению электроэнергии произошло 3 несчастных случая на производстве, что составляет 13,6%, при этом в 2 несчастных случаях пострадали работники филиале ПАО МРСК Сибири-Бурятэнерго.

Проведенный анализ материалов расследований несчастных случаев на производстве с тяжкими последствиями, законченных в период с 01 января по 31 июля 2017 года показал, что основной причиной травматизма явилась неудовлетворительная организация производства работ (38,5%). Основным видом несчастных случаев с тяжкими последствиями явилось падение пострадавшего с высоты – 36,4% (8 из 22 несчастных случаев). По 3 несчастных случая на производстве с тяжкими последствиями (13,6%) произошли вследствие воздействия движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и в результате попадания инородных тел.

Самые опасные профессии: водитель, слесарь, электромонтер.

В результате несчастных случаев на производстве за 7 месяцев 2017 года тяжелые травмы получили 2 женщины. В ходе надзорных мероприятий в отчетном периоде выявлен один сокрытый работодателем от расследования несчастный случай.

Далее выступили Лархаев Степан Леонтьевич – заместитель руководителя Забайкальского управления Ростехнадзора.

О состоянии профессиональной заболеваемости на предприятиях (учреждениях) Республики Бурятия в 2016 году и мерах по её снижению выступила Ангараева Любовь Данзановна – главный специалист, эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора Республики Бурятия.

О финансовом обеспечении предупредительных мер по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств Фонда социального страхования доложила Абдыева Людмила Валерьевна – начальник отдела профрисков Государственного учреждения Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия.

О реализации мероприятий по улучшению условий и охране труда в Республике Бурятия и задачах на 2018 год рассказал Степанов Олег Иннокентьевич - начальник отдела государственного управления охраной труда в Республики Бурятия, Министерство экономики Республики Бурятия.

О специальной оценке условий труда и о том, как правильно организовать работу выступил Ринчинов Евгений Олегович - Председатель комитета по трудовым отношениям и охране труда БРО МСП «ОПОРА РОССИИ»,

Об исполнении ФЗ-421 и ФЗ 426 от 28.12.2014 года в первичных профсоюзных организациях БРО профсоюза работников здравоохранения интересно доложил Далбаев Пётр Платонович – технический инспектор БРО комитета профсоюза работников здравоохранения.

Затронуло участников и выступление на тему «Управление охраной труда на ОАО «Улан-Удэнское Приборостроительное производственное объединение» Амахановой Эржены Даши-Нимаевны – начальник отдела охраны труда ОАО «Улан-Удэнское Приборостроительное производственное объединение» и о состояние условий и охраны труда в ООО "Предприятие «Аэротех» Степановой Ольги Вениаминовны – специалиста в области охраны труда ООО «Предприятие «Аэротех». Они изложили проводимые мероприятия по охране труда на своих предприятиях.

В заключение работы круглого стола выступил Хрущёв Геннадий Петрович - заведующий отделом, главный технический инспектор труда Союза «Объединение организаций профсоюзов Республики Бурятия, Заслуженный инженер Республики Бурятия. Он подробно рассказал об изменениях в законодательстве Российской Федерации по вопросам охраны труда и роли профсоюза при проведении специальной оценке условий труда, особенности её проведения, а также о наиболее частых вопросах, возникающих в процессе работы комиссии. Геннадий Петрович четко сказал, что реформа трудового законодательства в части ужесточения санкций к руководителям и должностным лицам за нарушения установленных требований по обеспечению благоприятных и безопасных условий труда работникам хоть и медленно, но дает положительные результаты, хотя по данным Гострудинспекции за 2017 год почти в 2 раза снизились административные наказания (я имею ввиду сумму). Но это как говорится через КНУТ Минтруд пытается реализовать концепцию «нулевого» травматизма. Но для реализации данной концепции необходимо установить приоритет профилактики производственного травматизма через создание стимула для работодателей и работников снижать травматизм. Пока бизнес сам не поймёт, что безопасный труд это хороший бизнес. Понятно экономия не сиюминутная, она придет при поступательном движении и это движение должен начать руководитель, т.к. он устанавливает политику культуры охраны труда в коллективе, т.к. безопасные условия труда, это неотъемлемая составная часть системы управления качеством и производством .

Негативные тенденции в состоянии условий труда и здоровья работников обусловлены отсутствием целенаправленной политики Минтруда, до сих пор отсутствует Российская программа по охране труда (только планируется разработать и ввести в действие в 2018 году новую госпрограмму «Безопасный труд»), что в свою очередь на нашем республиканском уровне принята 6 подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда Государственной программы Республики Бурятия «Экономическое развитие и инновационная экономика» все затраты на выполнение данной подпрограммы возложены на работодателей, хотя Трудовым кодексом закреплено что одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является участие государства в финансировании мероприятий по охране труда. Для реализации этого направления государственной политики, органы государственной власти Российской Федерации в сфере охраны труда наделены полномочиями разрабатывать и подчеркиваю реализовывать целевые программы улучшения условий и охраны труда и определять расходы на охрану труда за счет средств федерального и республиканского бюджета. Эти требования кстати относятся и к отраслевым ведомствам.

Согласно статистическим данным в 2016 году среди предприятий по видам экономической деятельности наиболее высокий уровень производственного травматизма имеет место в организациях по добыче полезных ископаемых и в обрабатывающих производствах и строительстве. Если посмотреть работу министерств по подведомственности предприятий, то выясним, что ни одним министерством не рассматривался вопрос об обеспечении охраны труда на предприятиях отрасли, отсутствуют управленческие решения по превентивным мерам на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости я уже не говорю об отраслевой программе по охране труда.

Органы государственной власти субъектов РФ полномочны принимать участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, разрабатывать и утверждать территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и определять расходы на охрану труда за счет средств бюджета субъектов РФ. На сегодняшний день у нас в республики нет ни программы, ни закона об охране труда (не надо путать с республиканским законом об госуправлении).

За последние 15 лет произошла практически полная ликвидация промышленной медицины, что негативно отразилось на качестве медицинской помощи работникам и состоянии их здоровья. Из года в год растет инвалидизация у впервые выявленных профессиональных больных. Устанавливается не более 13-15 процентов случаев с подозрениями на профессиональные заболевания. Не уделяется должного внимания профессионально-обусловленным заболеваниям, развитию которых способствуют производственные факторы. Многие профессиональные патологии по формальным признакам переводятся в разряд общих болезней больным своевременно не ставится реальный диагноз и как правило работники лиш9аются права на компенсационные выплаты. Из-за болезней ежегодно теряется до 10 рабочих дней на одного занятого. Среди трудоспособного населения устойчиво растет смертность. Настораживает статистика смертности на рабочих местах, но как констатируют медики по общему заболеванию, хотя при прохождении регулярных медицинских осмотрах патологические отклонения у этих работников не выявлялись. Это наталкивает на мысль о качестве проведения ЛП учреждениями республики медицинских осмотров, а может быть о компетентности медицинских работников.

Проблема безопасности труда усугубляется процессами непродуманных административных реформ на республиканском и муниципальных уровнях, в районах полностью ликвидированы службы охраны труда, отсутствуют целевые программы и всё потому-что не переданы полномочия по осуществлению госуправления охраной труда на муниципальный уровень – причина банальна-отсутствие финансирования и вернулись к тому, что охрана труда финансируется по остаточному принципу. В результате дополнительных расходов, связанных с неблагоприятными условиями труда, Россия в целом теряет по году 2,4% ВВП, не трудно посчитать сколько теряет республика при внутриреспубликанском при 100 с лишним миллиардов рублей обороте.

В масштабах города тоже картина не лучше, ликвидирована структура управления вопросами охраны труда, вопросами управления охраной труда в масштабах города даже в своих подведомственных учреждениях никто не занимается на постоянной основе. Результаты проверок показывают, что руководители предприятий и учреждений из-за своей безграмотности под охраной труда нередко подразумевают технику безопасности, производственную санитарию и т.п. Такая позиция ошибочна. Под охраной труда понимается система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая: правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Эти мероприятия имеют своей целью создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, где техника безопасности или гигиена труда являются ее составляющими. Опять же проверки показали, что ни на одном предприятии в республики нет СУОТ, хотя буквально вторым пунктом 212 статьи ТК РФ указано, работодатели должны разработать и обеспечить функционирование СУОТ. Хочу сказать, что за работодателей уже подумали (используя зарубежный положительный опыт) и рекомендовали строить свои СУОТ по типовому положению, утвержденному Приказом Минтруда России № 438Н от 19 августа 2016 г. который предусматривает работу по обеспечению здоровый и безопасных условиях труда через риск ориентированный подход, т.е. работать должны на опережение. С данной задачей работодатель один не справится, необходимо в этот процесс подключать своих социальных партнеров, причем данная работа должна строится на взаимном уважении и относиться друг к другу как к равноценным и равноправным партнерам.

Трудовой кодекс устанавливает гарантии осуществления права трудящихся на охрану труда и обеспечивает единый порядокрегулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности используя при этом общественный – профсоюзный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, создавая свои службы охраны труда которые являются основным звеном в системе управления охраной труда.

Работодателям нужно в полной мере использовать возможность, предоставленную Трудовым кодексом, работа на общественных началах уполномоченных (доверенных лиц) по охране труда, комиссии по охране труда, которая организовывает разработку проекта раздела коллективного договора (соглашения) по охране труда, совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах.

Подтверждение тому, что там, где есть профсоюзные организации там уровень травматизма гораздо ниже является то, что у нас все победители Всероссийских смотров конкурсов имеют первичные профсоюзные организации. Поэтому руководителям, у которых нет профсоюзов, следует подумать о ликвидации данного пробела.

Современный этап экономического развития заставляет по новому взглянуть на вопросы безопасности труда. Лозунг «Безопасный труд – хороший бизнес» должен быть очень актуальным в ближайшие годы. Современному работодателю необходимо ясно осознавать экономическую выгоду от создания безопасных и здоровых условий труда на производстве. Новые СУОТ должны создавать новые возможности для развития социального диалога в вопросах охраны труда, как на государственном уровне, так и на отдельно взятого предприятия.

Заканчивая свое выступление Геннадий Петровиx подчеркнул, что Охрана труда является элементом социальной политики общества и государства, именно потому она входит составной частью в трудовое право, именно поэтому основное положение охраны труда – обеспечение безопасных и здоровых условий труда – является одним из основных конституционно закрепленных прав каждого гражданина Российской Федерации. Также он отметил, что там, где действуют профсоюзы и проводится общественный контроль, и ведется активная работа по охране труда. И результат этой работы – минимальный уровень производственного травматизма и создание безопасных и здоровых условий на рабочих местах.

Подводя итоги работы круглого стола мы резюмируем, что разговор состоялся заинтересованный, нужный всем сторонам. Будем надеяться, что будут сделаны всеми участниками конкретные выводы, и травматизм в производственном секторе сократится.

В заключение была принята резолюция.

Пресс-служба ООП РБ

РЕЗОЛЮЦИЯ

19 октября 2017 года, состоялось заседание Круглого стола, организованного Объединением организаций профсоюзов Республики Бурятия по теме: «Охрана труда. Проблемы. Пути решения». В работе Круглого стола приняли участие представители заинтересованных сторон: Государственных контрольно-надзорных органов (Государственная инспекция труда по Республике Бурятия, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия, Управление по технологическому и экологическому надзору по Республике Бурятия), Государственное учреждение Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия, Министерство экономики Республики Бурятия как орган исполнительной власти Республики Бурятия осуществляющий функции по государственному управлению охраной труда , общественные организации Союз промышленников и предпринимателей Республики Бурятия и Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия, координатор трёхстороннего соглашения Администрации города Улан-Удэ как сторона социального партнёрства, ряд крупных промышленных предприятий республики (ОАО «Приборостроительное производственное объединение» и ООО «Предприятие «Аэротех»), БРО МСП «ОПОРА РОССИИ» и представители республиканских отраслевых комитетов профсоюза.

Участники Круглого стола в своих выступлениях отметили, что уровень травматизма и профессиональные заболевания в Республике Бурятия, экономическая устойчивость предприятий и республики в целом, а также благополучие народа республики, напрямую зависит от состояния условий труда на рабочих местах и что на данный показатель могут повлиять представители учреждений и предприятий собравшихся на Круглом столе, через различные Соглашения (Региональные, трехсторонние республиканские и городские, отраслевые и Коллективные договора).

Участники Круглого стола подтверждают, что состояние здоровья работников находится в прямой зависимости от состояния условий и охраны труда на рабочих местах, для этого необходимо решение всеми представителями «Круглого стола» следующих задач:

• Содействовать подготовки и внесения на Народный Хурал проекта Закона об охране труда Республики Бурятия;

• Для обеспечения полного выполнения требований Конституции Российской Федерации и Трудового кодекса Российской Федерации, добиваться от Правительства Республики Бурятия:

1. Принятие полноценной республиканской целевой программы по охране труда;

2.Систематически рассматривать вопросы травматизма и профессиональных заболеваний на Республиканской трёхсторонней комиссии;

3. Добиваться от работодателей выполнения требования законодательства по созданию служб по охране труда в соответствии с требованиями статьи 217 ТК РФ;

4. Через Министерство здравоохранения РБ:

4.1.Обеспечить безусловное выполнение приказа Министерства здравоохранения России от 12 апреля 2011 г. N 302н в части организации системы контроля за качеством медицинских осмотров и представления отчетности об их проведении;

4.2. Повысить ответственность руководителей лечебно-профилактических учреждений за полноту и качество проведения медицинских осмотров, своевременность выявления профзаболеваний и направление работников с подозрением на профессиональное заболевание в центр профпатологии;

4.3.Обеспечить систематическое обучение врачей, проводящих медицинские осмотры по вопросам профессиональной патологии;

4.4. Повысить ответственность руководителей лечебно-профилактических учреждений за полноту и качество проведения медицинских осмотров, своевременность выявления профзаболеваний и направление работников с подозрением на профессиональное заболевание в центр профпатологии;

5.Через министерство образования и науки, для воспитания у подрастающего поколения культуры охраны труда, проработать вопрос о включении в программу обучения школьников и студентов дисциплины «Охрана труда»;

6.Руководителям предприятий (учреждений) рекомендовать:

6.1.Для активизации работы по охране труда ежемесячные Дни охраны труда;

6.2.Учавствовать во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда;

6.3.Разработать и обеспечить функционирование системы управления охраны труда;

6.4. Ежегодно разрабатывать комплексные планы улучшения условий труда, проведения санитарно-оздоровительных мероприятий, выделяя в полном объёме финансирование на их реализацию;

6.5. Обеспечить регулярное проведение периодического медицинского осмотра работающих, в том числе стажированных рабочих в центрах профпатологии 1 раз в 5 лет.

7. Объединению организаций профсоюзов Республики Бурятия:

7.1.Обеспечить эффективную работу представителей коллективов в работе комиссий по специальной оценке условий труда;

7.2.Повышать эффективность подготовки работодателей и работников по вопросам охраны труда в учебном центре профсоюзов республики.

8. Направить принятую Резолюцию в адрес: Правительства Республики Бурятия и Администрацию города Улан-Удэ с требованием принятия управленческих решений вопросов направленных на выполнение Конституционных норм и норм Трудового законодательства в области охраны труда

г. Улан-Удэ,

Дом Правительства Республики Бурятия,

19 октября 2017года

З А Я В Л Е Н И Е Федерации Независимых Профсоюзов России

19 октября 2017

В средствах массовой информации «известные реформаторы» социальной сферы Я.Кузьминов, В.Назаров активно обсуждают вопрос о возможностях софинансирования медицинской помощи гражданами Российской Федерации.

Федерация Независимых Профсоюзов России считает необходимым заявить о своей позиции по данному вопросу. За последние годы предприняты ряд шагов по улучшению финансирования здравоохранения. Это затраты на модернизацию медучреждений, увеличение тарифов взносов в систему ОМС. Однако, организация здравоохранения требует не только финансовых вливаний, а серьезных политических, организационных и кадровых решений.

Человек должен быть главной целью всей политики государства. Среда его обитания, условия работы, качество жизни, доступность социальных благ, участие в общественной жизни страны – все это формирует ответственность, гражданскую позицию, в том числе и в области отношения к собственному здоровью, ведению здорового образа жизни.

Здравоохранение - сложная, комплексная социально-политическая задача, которую не годится решать путем усиления фискального, экономического, а тем более, административно-правового воздействия на человека. В свободном, гармонически развивающемся обществе вырастают здоровые, целеустремленные, патриотически настроенные граждане, высшей целью жизни которых является укрепление мощи и процветания страны. Не случайно, в исторической перспективе, важнейшими шагами власти было обеспечение свободного доступа к здравоохранению и образованию, как важнейших составляющих и условий равного развития каждого гражданина. Изменения этого порядка, рост явных и скрытых платных услуг при низких доходах основной массы населения привели и ведут к неравенству в здоровье, образовании и соответственно, сильной степени расслоения общества, ослаблению государства.

ФНПР считает недопустимым подталкивание власти к нарушению важнейших статей Конституции социального государства и требует положить конец безответственным шагам и дискуссиям в этой области, которые нагнетают обстановку, создают недоверие к власти.

18.10.2017

Охрана труда. СОУТ медицинских работников. Изменения в приказе

16 октября 2017

Минтрудом России внесены изменения в приказ от24.04.2015 г. № 250н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечня медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда».
Документ дополнен особенностями проведения специальной оценки условий труда медицинских работников, оказывающих психиатрическую и иную медицинскую помощь лицам с психическим расстройством. С учетом особенностей СОУТ проводится на рабочих местах расположенных:

·в психиатрических, психоневрологических, нейрохирургических, наркологических лечебно-профилактических медицинских организациях;

в детских психиатрических, психоневрологических лечебно-профилактических медицинских организациях;

·в клиниках научных организаций и образовательных организаций высшего образования, оказывающих психиатрическую помощь;

· в бюро медико-социальной экспертизы.

Заявление Федерации Независимых Профсоюзов России о составе МРОТ

10 октября 2017

Губернатор Магаданской области Владимир Печеный в ответ наинициативу Президента Российской Федерации Владимир Путина по скорейшему доведению минимального размера оплаты труда (МРОТ) до величины прожиточного минимума трудоспособного населения предложил ряду глав субъектов Российской Федерации поддержать его идею поэкономии бюджетных средств. С этой целью он предложил внести изменения в статью 315 Трудового кодекса РФ, включив размер районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в состав МРОТ.

Данная инициатива идет вразрез с позицией Президента России и с действующим законодательством Российской Федерации.

Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 37). Следовательно, Конституция Российской Федерации не предусматривает включение в состав МРОТ никаких компенсационных истимулирующих выплат.

Реализация законодательной инициативы губернатора В. Печеного не только нарушит конституционные права работников, но также приведет к ухудшению уровня жизни трудящихся районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и увеличению оттока населения из Магаданской области и других северных регионов России.

Федерация Независимых Профсоюзов России выражает категорическое несогласие с предложением губернатора Магаданской области Владимира Печеного о включении в величину МРОТ компенсационных выплат и выражает сомнение в эффективности его деятельности на благо жителей региона на посту руководителя высшего исполнительного органагосударственной власти субъекта Российской Федерации.

10 октября 2017 г.

Только достойный труд может быть производительным. Комментирует секретарь ФНПР Олег Соколов:

02 октября 2017

По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) производительность труда в России в два раза ниже, чем в Евросоюзе, и в 2,5 раза ниже, чем в США. Недавно принятая в нашей стране программа повышения производительности труда получила статус официального документа.

Комментирует секретарь ФНПР Олег Соколов:

Цифры, приведенные ОЭСР, совсем не означают, что в России люди трудятся спустя рукава. Напротив, у нас в стране работают даже больше — в среднем около 2 тыс. часов в год против приблизительно 1,75 тыс. часов в странах ОЭСР. Другое дело, что большинство российских предприятий нуждается в коренной модернизации, без которой говорить о росте производительности труда просто бессмысленно. В то же время наши работодатели зачастую идут по пути использования дешевой рабочей силы из стран ближнего зарубежья и не хотят вкладываться в обновление основных фондов своих производств. А если оценивать интенсивность труда по размерам его оплаты, то труд в России более производителен, чем в тех странах, где он оплачивается более достойно.

В этой связи придание официального статуса приоритетной программе «Повышение производительности труда и поддержка занятости» ФНПР расценивает как положительную декларацию и готова к ее активному обсуждению. Эта программа предусматривает создание региональных программ повышения производительности труда, которые уже в 2017 году будут запущены в шести субъектах РФ, а в следующем еще в десяти. За это время региональные программы повышения производительности труда затронут не менее 150 предприятий. К 2025 году подобные планы должны быть внедрены уже во всех регионах и на 850 производствах. По мнению правительственных экспертов эти меры позволят повысить производительность труда на них минимум на 30%.

В то же время инициатива правительства по реализации приоритетной программы повышения производительности труда предполагает внесение изменений в Трудовой кодекс РФ. А вот с этим профсоюзы категорически не согласны. Позиция ФНПР нашла свое отражение в решении Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК), в котором записано, что профсоюзная сторона настаивает на исключении из данной программы мер по реформированию трудового законодательства.

Департамент общественных связей ФНПР

«Горячая линия - 2017». Поступили первые звонки в правовую службу от членов профсоюза.

28 сентября 2017

ВОПРОС: Работодатель предлагает мне заключить не трудовой договор, а гражданско-правовой ( например, договор подряда или возмездного оказания услуг). Чем они отличаются?

ОТВЕТ: Прежде всего, надо четко уяснить, что такое гражданско - правовой договор? Это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 ГК РФ). Соответственно регулируются они гражданс­ким законодательством.

Такими договорами, в частности, являются договоры: подряда, аренды, возме­здного оказания услуг, перевозки, агентский договор и др.

По гражданско-правовому договору исполняется индивидуально-конкретное задание (поручение, заказ и др.). Предметом такого договора служит конечный ре­зультат труда (построенное или отремонтированное здание, доставленный груз, подготовленный бухгалтерский отчет и др.), за который выплачивается оговорен­ное вознаграждение.

Работающие по гражданско-правовым договорам самостоятельно определяют приемы и способы выполнения заказа. Для них важен конечный результат труда — выполнение условий договора в надлежащем качестве и в согласованный срок, ведь от него зависит оплата.

ВАЖНО: Граж­данско-правовой договор не предусматривает компенсаций за сверхурочное время, отпуска, оплату больничного листа и иные льготы и компенсации, установленные трудовым законодательством.

Трудовой же договор есть соглашение между работником и работо­дателем, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда.

Зачастую работодатели заключают с работниками гражданско-правовые догово­ры, прикрывая ими фактически трудовые отношения, дабы снизить свой уровень ответственности и уменьшить расходы на создание необходимых условий труда. Хотя законодатель и в этом случае защитил работника, закрепив, что если в ходе судебно­го разбирательства будет установлено, что этим договором фактически регулируют­ся трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям должны применяться положения Трудового кодекса РФ (ч. 3 ст. 11 ТК РФ).

Необходимо отметить, что ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает:

Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

ВОПРОС: Должен ли работодатель предоставлять дополнительные отпуска лицам, обучающимся без отрыва от работы?

ОТВЕТ: - Да, должен.

Но, важно знать следующие моменты:
- отпуск предоставляется при получении и начального, и среднего, и высшего образования, а также обучающимся в вечерних общеобразовательных учреждени­ях, но при условии, что образование соответствующего уровня получается работ­ником впервые;

- обучение должно происходить в получивших государственную аккредита­цию образовательных учреждениях. На это следует обратить внимание при выбо­ре образовательного учреждения. От этого зависит предоставят Вам дополнитель­ный отпуск или нет, без наличия аккредитации образовательное учреждение не вправе выдавать дипломы государственного образца по соответствующим специ­альностям. Коллективным договором или Вашим трудовым договором в качестве исключения может быть предусмотрена возможность предоставления отпуска, да­же если у выбранного вами образовательного учреждения нет аккредитации. Но это уже добрая воля работодателя.
Общая продолжительность, периодичность и порядок оплаты предоставляе­мых отпусков зависят от уровня получаемого Вами образования и определяются в ст.ст. 173-176 ТК РФ.

Вопрос: Я преподаю в колледже, во втором колледже работаю по внешнему совместительству. В этом году новый юрист колледжа, где я работаю по совместительству, ссылаясь на постановление мин труда 41 затребовал справку о количестве часов на основной работе. Мотивирую тем, что на основной работе у меня нагрузка 720 часов в год, часы по совместительсту сокращают с 500 до 350. Прочитав постановление 41 мин труда, я думала, что количество часов на основной работе не влияют на количество часов по совместительсту в другом месте, если они не превышают 18 часов в неделю. Разъясните, пожалуйста.

Ответ: - В Постановлении Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» указано, что педагоги могут в свободное от основной работы время выполнять другую работу, с ними заключаются в данном случае отдельные трудовые договоры. Действительно, продолжительность работы по совместительству будет зависеть от Вашего рабочего времени в основной организации. Она не может превышать половины рабочего времени за месяц по месту Вашей основной работы. Таким образом, имея нагрузку 720 часов в год по основной работе, при работе по совместительству Вы не можете иметь нагрузку более 360 часов в год. Другой вопрос как Вам оформят сокращение нагрузки с 500 часов. При этом работодатель должен соблюсти процедуру, предусмотренную трудовым законодательством.

Ответы подготовила Екатерина Абашеева, главный правовой инспектор ООП РБ

7 октября - Всемирный день действий за достойный труд. Елена Юдаева, заместитель Председателя Объединения организаций профсоюзов Республики Бурятия: «Профсоюзы Бурятии всецело поддерживают инициативу своих коллег из РОСПРОФЖЕЛа по новому принципу расчета МРОТ».

26 сентября 2017

Более 40 тысяч человек уже отдали свои голоса за предложение Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей утвердить новые принципы расчёта для

суммы минимального размера оплаты труда. Авторы петиции требуют законодательно

установить, что в МРОТ не должны включаться компенсационные и стимулирующие выплаты.

Практический результат от принятия инициативы РОСПРОФЖЕЛ: это повышение уровня гарантированной части заработной платы (тарифной ставки, должностного оклада), более справедливые условия оплаты труда и дифференцированный подход к ней в зависимости от условий труда и квалификации работника.

Если до 23 января 2018 года за данную инициативу отдадут голоса 100 тысяч граждан России, то появится шанс, что после ряда процедур она обретёт форму законодательного акта, и споры относительно формулы МРОТ утихнут.

Объединение организаций профсоюзов РБ призывает всех членов профсоюзов Республики Бурятия поддержать инициативу Российского профсоюза железнодорожников на портале «Российская общественная инициатива» (roi.ru) N32499. От вашего голоса зависит многое!

Прожиточный минимум в России превысил 10 тысяч рублей

25 сентября 2017

За второй квартал этого года прожиточный минимум в России установлен постановлением Правительства РФ в размере 10,3 тысячи рублей.. По сравнению с первым кварталом он стал больше на 4,2 процента.
Для трудоспособных людей прожиточный минимум стал больше на 4,3 процента и составил 11163 рубля, для пенсионеров - на четыре процента, его размер стал равен 8506 рублям. Для детей рост составил 4,1 процента, прожиточный минимум для них установлен на уровне 10160 рублей.
По законодательству, прожиточный минимум на душу населения считается на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен и их индекса.

История изменений прожиточного минимума по Российской федерации

Период

На душу населения

Для труд. населения

Для пенсионеров

Для детей

Постановление Правительства Республики Бурятия

III квартал 2017

10 086

10 489

7 957

10 537

17.11.2017 №539

II квартал 2017

9 875

10 273

7 838

10 270

16.08.2017 №405

I квартал 2017

9 582

9 967

7 619

9 959

28.04.2017 №180

IV квартал 2016

9 247

9 627

7 332

9 605

22.02.2017 № 71

III квартал 2016

9 651

10 071

7 625

9 971

18.11.2016 № 527

I квартал 2016

9 628

10 005

7 607

10 074

17.05.2016 № 199

IV квартал 2015

9 259

9 654

7 341

9 569

11.03.2016 № 86

III квартал 2015

9 417

9 859

7 475

9 607

23.11.2015 № 579

II квартал 2015

9 776

10 204

7 745

10 077

21.08.2015 № 413

I квартал 2015

9 571

9 979

7 587

9 893

15.05.2015 № 227

IV квартал 2014

8 263

8 659

6 599

8 372

16.02.2015 № 65

III квартал 2014

8 063

8 463

6 431

8 140

18.11.2014 № 566

II квартал 2014

8 091

8 471

6 434

8 246

30.07.2014 № 350

I квартал 2014

7 685

8 042

6 131

7 829

15.05.2014 № 216

IV квартал 2013

7 301

7 861

5 823

6 776

III квартал 2013

7 214

7 771

5 783

6 660

II квартал 2013

7 124

7 679

5 717

6 561

I квартал 2013

6 995

7 537

5 616

6 445

IV квартал 2012

6 766

7 292

5 423

6 241

III квартал 2012

6 649

7 156

5 333

6 158

Ветеран труда – это звучит гордо. Кто имет право на присвоение звания «Ветеран труда»

22 сентября 2017

В соответствии с Законом Республики Бурятия от 07.03.2006 г. № 1561-III «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» звание присваивается Главой Республики Бурятия:

1) лицам, награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
2) лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Ведомственными знаками отличия, дающими право на присвоение звания «Ветеран труда», являются знаки, учрежденные федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а также ведомственные знаки отличия, дающие право на присвоение звания «Ветеран труда», учрежденные иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями (организациями), в порядке, определенном указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

За гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

26 апреля

Профсоюзный ликбез. Заместитель Председателя Объединения организаций профсоюзов Республики Бурятия Елена Андреевна Юдаева: «Зачем нужен профсоюз сегодня?»

10 апреля 2017

Профсоюз сегодня является единственной общественной организацией, имеющей право по закону и способной на деле представлять интересы и защищать права работников.
Многие Профсоюзники помнят, как долго обсуждался вопрос о повышении минимального размера оплаты груда (МРОТ). И хотя СМИ особо не упоминают этот факт, но ПРОФСОЮЗ первым встал на защиту интересов простых Работников. Вот поэтому и нужен профсоюз. И он нужен как сильная общественная организация, объединяющая в своем составе как можно большее количество людей.
Многое поменялось в нашей стране. Появились новые отрасли и виды деятельности, развиваются малый бизнес и частное предпринимательство. Многие предприятия в ухудшающихся социально - экономические условиях, пережили не самые лучшие свои дни. Сокращения, незаконные увольнения, невыплата заработной платы, нарушение законодательства - вот те реальные угрозы, которые нависали над работниками. И только профсоюз может реально защитить их от этих угроз.
Работник, действуя в одиночку, не может защитить себя от незаконных действий работодателя, добиться улучшения условий труда или принятия нужных для него законов. При этом он ощущает непосредственное влияние – давление на себя со стороны работодателя, власти и капитала. Но, объединившись, сделав свой выбор в пользу профсоюза, работники получают возможность вместе, победив свое бессилие, воздействовать на работодателя и установить контроль за условиями своего труда и своей жизни. Они уже не смиренно и покорно принимают то, что им преподносит работодатель. Конфликт интересов приводит работников к осознанию необходимости объединения для того, чтобы сообща противостоять интересам капитала. При этом представители работников, в лице выборного профсоюзного органа, имеют право на равных вести переговоры с работодателем, устанавливая взаимодействие с ним и управленческими структурами. Поэтому наемному работнику выгодно быть членом профсоюза.
Однако, в условиях ухудшающейся социально-экономической обстановке, растет неверие Работников в стремление и возможность профсоюза защитить интересы и гарантии Работников на труд, на справедливую и своевременную его оплату.
Но сейчас мы, как и раньше, постоянно сталкиваемся с необходимостью бороться за свои права. И если мы будем выходить из состава профсоюза поддерживая тех, кто уже давно стремится развалить и разогнать Профсоюз, для бесконтрольной эксплуатации Работников.
Да, профсоюзы сегодня несовершенны, и кое- где отстают от требований времени. Но все недостатки поправимы, решаемы при условии желания их исправлять! Необходимо обеспечивать информированность трудящихся о работе и действиях в защиту интересов трудящихся, нуждающихся в поддержке.
Вы не раз, наверно, слышали, что многие работодатели говорят: «Зачем мне нужен профсоюз? Зачем мне бузотёры?». Это может сказать только не очень дальновидный человек., так как профсоюз являясь второй стороной социального партнерства, заинтересован в стабильной работе предприятия, способен помочь в решении как социальных, так и производственных проблем. Ведь, только преуспевающее предприятие способно нанимать работников и платить им зарплату.

Профсоюз - социальный партнёр работодателя.
Сотрудничая с профсоюзной организацией, работодатель получает:
- помощника в решении социальных и личных вопросов работников;
- практическую помощь в решении вопросов по охране труда и соблюдении трудового законодательства.
- помощника по созданию здоровых и безопасных условий и охраны труда на предприятии.
- организатора спортивно-оздоровительных и культурно- массовых мероприятий;
- помощника в формировании активной жизненной позиции работников, которые могут быть кадровым резервом руководителей, имеющих опыт работы с людьми;
- помощника в разрешении трудовых споров;
- организатора для реализации мероприятий, с использованием профсоюзной структуры. (Проведение соц.опросов анкетирование, разъяснение в коллективах позиции работодатели).
- защиту от необоснованных претензий по использованию средств на обеспечение гарантий и льгот как со стороны работников, так и со стороны проверяющих органов и собственника.
- социального партнера в воспитании у работников преданности организации, обеспечении трудовой и производственной дисциплины;
А также во многих других вопросах.
А для чего профсоюз нужен работнику? Готовы ли Вы в одиночку отставать свои права перед Работодателем? А ведь Член Профсоюза имеет право:
- на содействие профсоюза по вопросам оплаты труда, размера заработной платы и своевременной ее выплаты;
- на профсоюзную защиту в случае увольнения, других несправедливых действий:
- на бесплатную юридическую помощь по различным вопросам;
- на льготы и гарантии, предусмотренные в коллективном договоре;
- на содействие в повышении квалификации работника и получении соответствующего рабочего места с более высокой оплатой труда;
- на бесплатную правовую помощь профсоюза в случае судебного разбирательства;
- на помощь в получении льготной путевки на санаторно-курортное лечение, на оздоровление и отдых;
- на оперативную защиту интересов работника по улучшению условий труда на конкретном рабочем месте;
- на защиту профсоюза при расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью на производстве;
- на материальную помощь в случае тяжелых жизненных обстоятельств;
- на бесплатное или льготное пользование культурными и спортивными сооружениями Профсоюза, культурно-спортивным инвентарем.
Работник должен понимать, что если он не член профсоюза, он лишает себя помощи профсоюза, обрекает себя всегда оставаться один на один с работодателем. Размер и своевременное получение заработной платы, производственная травма, увольнение – все это исключительно его проблемы.

И только сильные профсоюзы способны на эффективную защитную деятельность. Эффективность организационной деятельности профсоюзов во многом зависит и от того, насколько точно соблюдаются присущие этой организации принципы: солидарность, связь с массами, коллективность руководства, гласность в работе, организационное единство.

Если хотите получать достойную заработную плату и жить по-человечески, вступайте в профсоюз! Вместе мы сильней!

Основные первомайские лозунги ФНПР. В соответствии с постановлением Исполнительного комитета ФНПР от 01.03.2017 № 1-2 «О первомайской акции профсоюзов в 2017 году», принимая во внимание предложения членских организаций ФНПР о девизе и лозунгах, Координационный комитет солидарных действий ФНПР рекомендует:

13 апреля 2017

1. Девизом первомайской акции считать:
«За достойную работу, зарплату, жизнь!».
2. В ходе проведения акции использовать основные лозунги (приложение №1).
3. Департаменту организационной работы и развития профсоюзного движения Аппарата ФНПР до 7 апреля 2017 года довести до членских организаций ФНПР решения принятые на заседании Координационного комитета солидарных действий ФНПР.
4. Департаменту общественных связей Аппарата ФНПР, центральной профсоюзной газете «Солидарность» обеспечить информационное освещение девиза и лозунгов первомайской акции профсоюзов в 2017 году.

Первый заместитель Председателя ФНПР,
председатель Координационного
комитета солидарных действий ФНПР С.Г. Некрасов

Основные первомайские лозунги, принятые на заседании Координационного комитета солидарных действий ФНПР:

1 Мая – день международной солидарности трудящихся!
Молодёжь без работы – Россия без будущего!
Богатства недр России – на благо россиян!
В благосостоянии трудящихся – будущее экономики страны!
Возродим производство – сократим безработицу!
Государственная поддержка реальному производству!
Гражданину России – достойный труд и достойную зарплату!
Да! Достойной зарплате!
Даешь прогрессивную шкалу подоходного налога!
Детям – особую заботу государства!
Достойная зарплата – основа достойной жизни!
Достойной зарплате – да! Зарплате в конвертах – нет!
Достойный труд, достойная зарплата, достойная пенсия!
За достойный труд, заработную плату, стабильную занятость!
За мир и стабильность!
За социальную Справедливость, Солидарность, Достойный труд!
Законность! Занятость! Зарплата!
Зарплате – реальный рост!
Каждому предприятию – коллективный договор!
Когда мы едины – мы непобедимы!
МИР! ТРУД! МАЙ!
Бедная молодежь – государство без будущего!
Молодым – работу, пенсионерам – заботу!
МРОТ и вечные долги засушили нам мозги!
Мы – за единую и сильную Россию!
Наша сила – в единстве и солидарности!
Наша солидарность – наша сила!
Нет – коммунальному грабежу!
Нет «серой» зарплате!
Нет наступлению на трудовые права!
Профсоюзы за стабильное развитие!
Работа! Зарплата! Достойная жизнь!
Работающий человек не должен быть бедным!
Реформы для народа, а не за счет народа!
Сельским территориям – заботу государства!
Серая зарплата сегодня – черные дни завтра!
Социальное партнерство – залог стабильности государства!
Социальному государству – ответственную социальную политику!
Сплоченные профсоюзы – стабильное общество!
Требуем МРОТ на уровне прожиточного минимума!
Условиям труда – справедливую оценку!
Человек труда – главный капитал России!
Человеку труда – достойную жизнь!
Человек труда – основа государства!

Приложение № 1 к решению
заседания Координационного
комитета солидарных действий ФНПР
№ 2 от 03.04.2017 г.

КАК СОЗДАТЬ ПРОФСОЮЗНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ


Профсоюзы Бурятии: «зарплата в конверте» - это минимальная пенсия в старости

В случае, если трудовые отношения с работодателем не оформлены, либо если в официальных документах отражается лишь часть фактической зарплаты - то Вы стали жертвой практики выплаты «зарплаты в конверте». Для отдельных работодателей подобная практика стала обыденным делом. Основная причина нелегальных выплат заработной платы - нежелание работодателей платить налоги и исполнять обязанности, возложенные на них трудовым законодательством. При таком положении дел заработная плата фактически делится на две части - та, кото- рую выплачивают официально и вторая, как правило, большая часть, выплачивается работнику «в конверте:
Уважаемые работники! Если нарушены ваши права, то вы имеете право:
- своевременно информировать государственные инспекции труда, налоговые органы о сложившейся на предприятии незаконной практике выплаты зарплаты;
- направлять соответствующую информацию в органы прокуратуры;
- при наличии на предприятиях профсоюзных организаций, подключить их к решению проблемы.
Следует помнить, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором. При этом Вы, как работник, не всегда можете самостоятельно установить, использует ли работодатель схему выплаты «серой» заработной платы или нет. В судебных заседаниях исследовались случаи, когда работники расписывались в ведомостях, пребывая в полной уверенности, что их заработная плата выплачивается официально. Однако при оформлении, например, пенсий, оказывалось, что у них отсутствуют пенсионные накопления за период работы в той или иной организации.
В связи с этим ВАЖНО:
Знать, что при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:
- о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
- о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;
- о размерах и об основаниях произведенных удержаний;
- об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Соглашаясь на выплату «серой» заработной платы, Вы тем самым подвергаете себя определенным рискам:
- не получить заработную плату в случае конфликта с работодателем;
- при нахождении в отпуске Вам не будет сохранен положенный средний заработок;
- не получить в полном объеме пособие по беременности и родам, по уходу за ребенком, а также в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;
- лишиться части социальных гарантий, связанных с сокращением, простоем, обучением и прочими жизненными ситуациями.
Кроме того, с Вашей зарплаты не будут в полном объеме осуществляться отчисления страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Уважаемые жители Бурятии!
Надзор за соблюдением прав граждан на своевременное и в полном объеме вознаграждение за труд является одним из главнейших направлений деятельности профсоюзов Бурятии. В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В силу ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работникам должны выплачиваться не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. В случае невыплаты заработной платы работники вправе обратиться в органы прокуратуры по месту нахождения работодателя. Также в соответствии со ст. 352 Трудового кодекса Российской Федерации в профсоюзную организацию по месту работы, Государственную инспекцию труда, а также обжаловать действия работодателя в судебном порядке. Порядок обращения в суд по вопросу невыплаты заработной платы регламентирован нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В целях более оперативного рассмотрения Вашего обращения в обязательном порядке указывайте наименование юридического лица, либо Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический адрес работодателя либо место его фактического нахождения, а также свой контактный телефон. Право работника на получение минимальной заработной платы В настоящее время одним из наиболее значимых является вопрос соблюдения трудовых прав граждан, в том числе на выплату заработной платы не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В соответствии с положениями ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Статьей 133.1 Трудового кодекса РФ закреплено, что в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально- трудовых отношений в соответствии с федеральным законом об увеличении минимального размера оплаты труда рекомендует работодателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Бурятия, органам местного самоуправления обеспечить начисление заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим нормы труда, в размере не ниже МРОТ, увеличенного на районный коэффициент и процентную надбавку.

Защитить свои права работникам помогут профсоюзы
В целях организации антикризисного плана, утвержденного правительством республики, Объединение организаций профсоюзов Бурятии открыло «Горячую линию» по нарушениям социально-трудовых отношений Иван Трофимов, заведующий отделом правовой работы Объединения организаций профсоюзов Бурятии: «Работники - члены профсоюзов, обратившись по номерам открытой «Горячей линии», имеют право на получение бесплатной юридической помощи по социально-трудовым вопросам. В частности, по вопросам приема, увольнения на работе, перевода, по вопросам изменения режима работы, труда и отдыха. По вопросам предоставления льгот и гарантий, и, конечно же, в том числе, по вопросам, связанным с нарушением в области выплаты заработной платы». Специалисты «Горячей линии» готовы также представлять интересы работника в судах и других вышестоящих инстанциях. Эта услуга предоставляется только тем работникам, которые состоят в профсоюзах. Но даже те, кто к профсоюзам не имеет отношения, могут рассчитывать на бесплатные консультации по телефонам Объединения организаций профсоюзов Бурятии: 21-70-57, 21-03-92, 21-39-04, 21-26-58.

Единые рекомендации по установлению систем оплаты на 2016 год.
25 декабря 2015 г. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год. Так, при определении особенностей формирования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии, отмечено, что в целях повышения престижности и привлекательности работы в учреждениях культуры, выполнения целевых значений показателя средней заработной платы работников учреждений культуры рекомендуется совершенствование системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществлять путем увеличения в структуре заработной платы работников доли части выплат, направленных на оклады (без учета выплат компенсационного характера за работу в местностях с особыми климатическими условиями), до 50-55 процентов, 10-15 процентов предусмотреть на выплаты компенсационного характера, в зависимости от условий оплаты труда работников учреждений культуры. Оставшаяся часть в структуре заработной платы направляется на выплаты стимулирующего характера, в том числе на поощрение работников за выполнение показателей эффективности деятельности в отчетном периоде. При этом сохраняется обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом специфики деятельности учреждения культуры. Кроме того, в целях формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ, выдачи нормированных заданий, а также для установления необходимой штатной численности персонала в библиотеках, зоопарках, фильмофондах, музеях и других организациях музейного типа вводятся типовые отраслевые нормы труда, утвержденные следующими приказами Минкультуры России от 30 декабря 2014 г.

Работодатель нарушил ваши права? обращайтесь в объединение организаций профсоюзов республики Бурятия
В Объединение организаций профсоюзов Республики Бурятия начинает работать телефонная «горячая линия» и рубрика «Вопрос-ответ» на сайте www.ooprb.ru по нарушениям социально-трудовых прав работников – членов профсоюзов. Если Вы работник – член профсоюза – и Вам своевременно не оформляют трудовую книжку, не выплачивают заработную плату или выдают ее «в конверте», либо незаконно увольняют, сокращают или нарушают другие трудовые права, сообщите об этом по телефонам «горячей линии» Объединения организаций профсоюзов Республики Бурятия – 21 - 70 -57, 21 - 03 - 92, 21 - 39 - 04 или в рубрику «Вопрос-ответ» на сайте ООП РБ. Ждем ваших звонков и вопросов. Наша юридическая служба даст вам квалифицированный ответ. ВАШ ВОПРОС - НАШ ОТВЕТ!

Это должен знать каждый!
Практически любому человеку (если он, конечно, не наследует крупную фирму/корпорацию своих родителей и не становится сразу после школы Большим боссом) приходится идти работать и зарабатывать деньги, т.е. «вступать в трудовые отношения» (другими словами – становиться «наемным работником» и идти к «работодателю»). Проблема в том, что слишком часто первый же опыт такой «работы» оказывается неудачным (денег не платят, не заводят трудовую книжку, заставляют работать по 12 часов, после «бесплатного» или малооплачиваемого испытательного срока увольняют и т.п.). Понятно, что не все и не всегда могут с этим бороться. Но, по крайней мере, есть один железный рецепт – ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА и если даже не всегда пытаться их защищать, то – осознанно, а не в силу невежества. Опыт подсказывает, что если человек ЗНАЕТ свои права, его вообще намного сложнее обманывать…
Итак, в сфере трудовых и социальных прав есть ряд вещей, про которые можно сказать «ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!»
Например:
1) что Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ) действует для ВСЕХ организаций и предприятий (и если Вам говорят, что «у нас частная/иностранная фирма, и Трудовой Кодекс у нас не действует» - Вам врут!);
2) что такое «Трудовой договор», и чем он отличается от «гражданско-правового» (т.е. когда Вы нечто подписываете, а потом оказывается, что тот договор, который Вы подписали, не предполагает ни трудовой книжки, ни оплату больничных, ни пенсионное страхование и т.д.);
3) что такое «испытательный срок», и когда он законен;
4) что такое «оплата труда», какие она имеет формы и т.д.;
5) что такое «отпуск», когда он дается, кем оплачивается и т.д.;
6) что такое «режим рабочего времени» (что вообще-то в России 8-ми часовой рабочий день (!), что такое «сверхурочные», сколько их может быть, и как они оплачиваются;
7) что такое «взыскания» (и что их не так уж много, и что, например, за опоздание Вас не могут «штрафовать»);
8) вопросы «увольнений» (и их законности);
9) вопросы «безопасности труда» и ответственности работодателя за травмы и т.д.;
10) какие бывают «коллективные права и возможности солидарных действий» (права профсоюзов, коллективный договор, право на забастовки и т.п.);
и еще многое другое…

Почему работникам выгодно быть членами профсоюза
"Профсоюзное движение в России существует столетие. За это время оно приобрело и опыт, в силу, и решительность в отстаивании прав трудящихся. От того, как они будут использовать эти права и этот опыт, эти знания, во многом зависит общественная стабильность, устойчивость всей политической системы страны". Из выступления Президента Российской Федерации В.В.Путина. Только с учетом мнения профсоюзной организации, ее выборного органа могут применяться такие нормы Трудового кодекса как:
• изменение существующих условий труда, введение режима неполного рабочего времени;
• сокращение численности или штата работников, увольнение с работы члена профсоюза по инициативе работодателя;
• разделение рабочего дня на части;
• привлечение к работе в выходные и праздничные дни;
• очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков;
• установление системы оплаты и стимулирования труда;
• принятие локальных нормативных актов, затрагивающих интересы работников.

Более 100 статей Трудового кодекса предусматривают решение социально-трудовых вопросов через коллективные договоры и соглашения, инициатором заключения которых выступает профсоюзная организация. Таким образом, без профсоюзной организации невозможно правильно выстроить социально-трудовые отношения в коллективе, выразить и защитить интерес конкретного работника. Кроме того, Комитет Межрегиональной организации Профсоюза и профсоюзные комитеты:
- гарантируют членам профсоюза бесплатную юридическую консультацию по вопросам трудового и пенсионного законодательства и правовую защиту в случае нарушения их прав, в т.ч. восстановление непрерывного трудового стажа:
- бесплатно страхуют всех членов профсоюза и их детей от несчастных случаев на производстве и в быту с выплатой страхового возмещения до 10 тысяч рублей;
- осуществляют контроль за правильностью и своевременностью выплат пособий по социальному страхованию, организацией оздоровления трудящихся и членов их семей;
- организуют праздники, фестивали, смотры художественной самодеятельности, Спартакиады и соревнования по различным видам спорта, льготные экскурсии и туристические поездки;
- обеспечивают детей школьного возраста льготными путевками в детские оздоровительные лагеря;
- выделяют детям из многодетных и малообеспеченных семей бесплатные билеты в театры в весенние и осенние каникулы;
- приобретают и выделяют по льготным ценам и бесплатно билеты на детские новогодние представления и праздничные подарки;
- оказывают материальную помощь членам профсоюза в связи с возникшим у них финансовыми затруднениями.
Являясь членом профсоюза, человек всегда может рассчитывать на поддержку и помощь коллектива.
Без профсоюза – он остается один на один со своими проблемами без всякой социальной защиты.
Почему администрации (работодателю) выгоден профсоюз
• Социальное партнерство, взаимодействие с трудовым коллективом через его представителя - профсоюзную организацию – является показателем дальновидности руководителя и демократизма его управления.
• Через организованный профсоюз и с его помощью точнее и лучше выявляются и решаются социальные проблемы как коллектива в целом, так и каждого работника в отдельности.
С участием профкома в коллективе создается хороший морально-психологический климат, исключающий или снижающий возможность возникновения трудовых конфликтов, что непосредственным образом отражается на росте авторитета руководителя.